ВОПРОСЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ И СОДЕРЖАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ И В ОБЩЕМ КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Светлана Сергеевна Игнатович

Аннотация


Аннотация. В статье рассматриваются вопросы определения и обоснования приоритетов и содержания взаимодействия школы и родителей в современной ситуации и в общем контексте модернизации образования. Показано, что позиция, которую занимают родители в процессе образования своих детей, противоречива. Зафиксирован рост числа родителей, которые не связывают перспективы образования детей с фактом посещения ребенком общеобразовательной школы. Объясняется причина этого противоречия, состоящая в том, что длительное время родители фактически были лишены возможности оказывать влияние на образование ребенка в школе. Показаны два варианта, которые существует у родителей, заинтересованных в образовании своих детей. Ставится конкретный вопрос: где следует искать социальный заказ на образование? Предъявлен выход из сложившейся ситуации – диалог школы и родителей, а также показана причина неготовности школы и родителей к такому диалогу. Основанием двустороннего диалога со школой выступает отсутствие субъектной позиции родителей. Она может сформироваться при условии их включенности в проектирование новых практик образования. Должно сформироваться родительство как влиятельный гражданский образовательный институт.


Ключевые слова


диалог, субъектная позиция родителей, гражданский образовательный институт, родительская элита, практики образования, способы взаимодействия, включенность в проектирование

Полный текст:

PDF

Литература


Гребенникова В.М., Бондарев П.Б., Игнатович В.К., Игнатович С.С. Семья как субъект проектирования индивидуальной образовательной траектории ре-бенка: аспект инклюзии DOI: 10.17748/2075-9908-2019-11-6/1-22-31


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12