ВОПРОСЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРИОРИТЕТОВ И СОДЕРЖАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ В СОВРЕМЕННОЙ СИТУАЦИИ И В ОБЩЕМ КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы определения и обоснования приоритетов и содержания взаимодействия школы и родителей в современной ситуации и в общем контексте модернизации образования. Показано, что позиция, которую занимают родители в процессе образования своих детей, противоречива. Зафиксирован рост числа родителей, которые не связывают перспективы образования детей с фактом посещения ребенком общеобразовательной школы. Объясняется причина этого противоречия, состоящая в том, что длительное время родители фактически были лишены возможности оказывать влияние на образование ребенка в школе. Показаны два варианта, которые существует у родителей, заинтересованных в образовании своих детей. Ставится конкретный вопрос: где следует искать социальный заказ на образование? Предъявлен выход из сложившейся ситуации – диалог школы и родителей, а также показана причина неготовности школы и родителей к такому диалогу. Основанием двустороннего диалога со школой выступает отсутствие субъектной позиции родителей. Она может сформироваться при условии их включенности в проектирование новых практик образования. Должно сформироваться родительство как влиятельный гражданский образовательный институт.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Гребенникова В.М., Бондарев П.Б., Игнатович В.К., Игнатович С.С. Семья как субъект проектирования индивидуальной образовательной траектории ре-бенка: аспект инклюзии DOI: 10.17748/2075-9908-2019-11-6/1-22-31
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы (Pedagogу: history, prospects)»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Трамвайная, 2/6, 1-й этаж, офис №3
Тел/факс:8 861 203 51 61
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)