К ВОПРОСУ О ВЗАИМООТНОШЕНИИ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ В ПЕРИОД РАЗВИТИЯ
Аннотация
В статье проанализирована проблема взаимоотношения между родителями и детьми во время развития на основе мнений отечественного и зарубежного психологов. В ней говорится о психическом развитии ребенка, о непосредственном влиянии взрослых на формирование его личности, о том, что взрослые могут развивать и эмоционально и психологически поддерживать личность, а могут нанести психическую травму. Рассмотрены разные мнения о направлении развития по Л.С. Выготскому, а также что собой представляет это направление по Ж. Пиаже. Дана характеристика эгоцентрической речи, эгоцентризму и децентрации. Показаны три этапа интериоризации. На первом этапе взрослый воздействует на ребенка, на втором ребенок воздействует на взрослого; на третьем этапе ребенок обращается к самому себе, но во внутреннем плане.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Выготский Л.С. Мышление и речь. Соотношение мышления и речи в процессе развития. Взгляды Л.С. Выготского и Ж. Пиаже. М., 1934.
Пиаже Ж. Комментарии к критическим замечаниям Л.С. Выготского на книги «Речь и мышление ребенка» и «Суждения и рассуждения ребенка»
Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: сб. статей / сост. и общ. ред. Л.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. М., 2001.
Кордуэлл М. Психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г.
Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. Рузской А.Г., М.: Институт Практической Психологии, Воронеж: Модэк, 1997.
Игнатович С.С. Тьюторское сопровождение как компонент профессиональ-ной деятельности педагога дополнительного образования. [Электронный ресурс] // Педагогика вчера, сегодня, завтра. 2018. Т.1, №2 С. 29. URL:http://dpo-journal.ru
Щербина, А.И. Феномен духовных ценностей как концептуальное основание нравственного воспитания личности [Текст] /А.И. Щербина// Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. Вып. 2. С. 106 –108. https://www.hist-edu.ru/hist/article/view/670
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
Литвинов Александр Михайлович
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |