К ВОПРОСУ О ВЗАИМООТНОШЕНИИ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ В ПЕРИОД РАЗВИТИЯ

Наталья Турченко

Аннотация


В статье проанализирована проблема взаимоотношения между родителями и детьми во время развития на основе мнений отечественного и зарубежного психологов. В ней говорится о психическом развитии ребенка, о непосредственном влиянии взрослых на формирование его личности, о том, что взрослые могут развивать и эмоционально и психологически поддерживать личность, а могут нанести психическую травму. Рассмотрены разные мнения о направлении развития по Л.С. Выготскому, а также что собой представляет это направление по Ж. Пиаже. Дана характеристика эгоцентрической речи, эгоцентризму и децентрации. Показаны три этапа интериоризации. На первом этапе взрослый воздействует на ребенка, на втором ребенок воздействует на взрослого; на третьем этапе ребенок обращается к самому себе, но во внутреннем плане.


Ключевые слова


взаимоотношения между родителями и детьми, развитие, эгоцентрическая речь, децентрация, интериоризация

Полный текст:

PDF

Литература


Выготский Л.С. Мышление и речь. Соотношение мышления и речи в процессе развития. Взгляды Л.С. Выготского и Ж. Пиаже. М., 1934.

Пиаже Ж. Комментарии к критическим замечаниям Л.С. Выготского на книги «Речь и мышление ребенка» и «Суждения и рассуждения ребенка»

Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии: сб. статей / сост. и общ. ред. Л.Ф. Обуховой и Г.В. Бурменской. М., 2001.

Кордуэлл М. Психология от А до Я: Словарь-справочник, 2000 г.

Лисина М.И. Общение, личность и психика ребенка / под ред. Рузской А.Г., М.: Институт Практической Психологии, Воронеж: Модэк, 1997.

Игнатович С.С. Тьюторское сопровождение как компонент профессиональ-ной деятельности педагога дополнительного образования. [Электронный ресурс] // Педагогика вчера, сегодня, завтра. 2018. Т.1, №2 С. 29. URL:http://dpo-journal.ru

Щербина, А.И. Феномен духовных ценностей как концептуальное основание нравственного воспитания личности [Текст] /А.И. Щербина// Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. Вып. 2. С. 106 –108. https://www.hist-edu.ru/hist/article/view/670


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12