К вопросу о профилактике социально-психологической дезадаптации подростков с компьютерной аддикцией

Егор Олегович Азлецкий

Аннотация


Настоящая статья посвящена актуальной проблеме изучения социально-психологической адаптации подростков с компьютерной аддикцией, выявления основных задач профилактики дезадаптации. В статье приведен краткий обзор теоретических аспектов взаимодействия личности с компьютером в сети Интернет. Описаны результаты исследования количественных различий социально-психологической адаптации подростков с компьютерной аддикцией и без нее. На основании выявленных различий обоснованы и сформулированы задачи профилактики социально-психологической дезадаптации подростков с компьютерной аддикцией. 

Ключевые слова


социально-психологическая адаптация, профилактика социально-психологической дезадаптации, подросток, компьютерная аддикция

Полный текст:

PDF

Литература


Войскунский А.Е. Интернет-аддикция и трудности межличностного общения [Текст]. // Гуманитарные исследования в Интернете. – М., 2000.

Тукшумская А.В., Калмыкова Е.С., Наместников В.В., Сухарева Ю.С. Влияние социальных условий на становление личности подростка // Вестник ВГТУ. 2012. №10-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-sotsialnyh-usloviy-na-stanovlenie-lichnosti-podrostka.

Казарина Т.М. Использование компьютера в учебно-воспитательном процес-се // Психология и педагогика: методика и проблемы практического приме-нения. 2009. №7. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-kompyutera-v-uchebno-vospitatelnom-protsesse.

Устатджалилова Х.А. Применение компьютерных средств обучения на уроках геометрии с целью развития геометрических умений и навыков учащихся // Вест. КРАУНЦ. Физ.-мат. науки. 2013. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-kompyuternyh-sredstv-obucheniya-na-urokah-geometrii-s-tselyu-razvitiya-geometricheskih-umeniy-i-navykov-uchaschihsya.

Печенежская В.Н. Развитие креативного мышления на уроках русского языка и литературы // Концепт. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-kreativnogo-myshleniya-na-urokah-russkogo-yazyka-i-literatury-1.

Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В., Петракова Е.Е., Макалатия А.Г. Особенности восприятия эмоциональных состояний в информационной коммуникации // Вестник Московского университета. Серия 10. Журнали-стика. 2016. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vospriyatiya-emotsionalnyh-sostoyaniy-v-informatsionnoy-kommunikatsii.

Павлова Е.А. О необходимости и возможностях профилактики интернет-зависимости у учащихся. – СПб, 2002. URL: http://psynet.carfax.ru/texts/pavlova.htm.

Шайдуллина А.Ф. Интернет-зависимость – новая форма адиктивного пове-дения у подростков // Материалы конгресса детской психиатрии. – М. 2003. – №3. – С.73–75.

Белинская Е.П., Жичкина А. Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью. [Электронный ресурс]. URL: http://flogiston.ru/projects/articles/strategy.shtml.

Дубровин Д.Н. Психологическая адаптация как фактор личностного само-определения: дис. … канд. психол. наук. М., 2005. URL: http://childpsy.ru/dissertations/id/18403.php

Смир-нов А.В. Базовые психологические компоненты аддиктивного поведения в структуре интегральной индивидуальности: дис. … д-ра. пси-хол. наук. Екатеринбург. 2015. URL: http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/34174/1/urgu1460_d.pdf

Бурова В.А. Социально-психологические аспекты интернет-зависимости. [Электронный ресурс]. URL: http://cyberpsy.ru/articles/burova-internet-addiction/.

Осницкий А.К. Определение характеристик социальной адаптации // Журнал практического психолога. 1998. – №1. – С.54–64.

Хаяйнен Е.В. Становление личностной рефлексии в подростко-вом возрасте. [Электронный ресурс]. URL: https://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2422

Азлецкая Е.Н. Личностные и средовые детерминанты формирования субъ-ектности личности: дис. … канд. психол. наук. Краснодар. 2001.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы (Pedagogу: history, prospects)» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Трамвайная, 2/6, 1-й этаж, офис №3
Тел/факс:8 861 203 51 61
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)