Применение нейропедагогического подхода в процессе обучения в Казахстане и в зарубежных странах

Алия Сактагановна Мамбеталина, Мадина Мухаметалиевна Рыскулова, Зарина Нурлановна Жумагалиева

Аннотация


Статья посвящена представлению современной педагогики о сущности понятия «нейропедагогика», открывается возможность нового взгляда на педагогический процесс. Тема весьма актуальна, так как позволяет  получить научные знания об особенностях индивидуально-личностного развития и влияния развития психокогнитивных процессов на обучение и обучаемость студентов. Современный студент – это новые подходы в обучении с использованием всех возможностей познавательных процессов с точки зрения ученых Казахстана и зарубежья. Для решения поставленных задач и научного обоснования исходных   положений использовался комплекс методов исследования, адекватных предмету исследования. Охарактеризованы цели и содержание применения нейропедагогического подхода в процессе обучения в Казахстане и в зарубежных странах. Результаты проведенного нами анализа говорят о том, что нейропедагогика до сих пор не является общепризнанной наукой, но некоторая часть мирового научного общества уже начала работу в этом направлении. Научные работы в этой области указывают на глубокий потенциал нейропедагогики, как науки будущего в целях создания благоприятной среды для усвоения и применения знаний.

Ключевые слова


нейропедагогика, обучение, студент, психофизиология, нейронауки, исследование, образовательное пространство

Полный текст:

PDF

Литература


Жумагалиева З.Н. Нейропедагогическое воздействие как фактор успешности обучения в вузе. Магистерский проект. Нур-Султан. 2019. 106 с.

Генке Е.А.. Активные методы обучения: новый подход. М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2014. - 176 с.

Ахутина Т.В., Пылаева Н.М. Методология нейропсихологического сопровож-дения студентов с неравномерностью развития психических функций // Доклады II Международной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения А.Р. Лурия «А.Р. Лурия и психология XXI века» / под ред. Т.В. Аху-тиной, Ж.М. Глозман. М.: Смысл, 2003. С. 181–189.

Букреева С. Н., Мухортова И. И. Современный урок как основополагающий компонент в образовательном процессе XXI века // Молодой ученый.2014. №2. С. 738-740.

Подлиняев О.Л., Морнов К.А. Актуальные проблемы нейропедагогики // Вестник КГУ. Серия: Психология. 2015. №3(63) Т.1 https://cyberleninka.ru/viewer_images/16560077/f/1.png

Добрыдина Т.И., Масленникова О.Г, Надеждина Е.Ю. Перспективы использо-вания виртуальной образовательной платформы MOODLE в обучении ино-странным языкам. Вестник Кемеровского государственного университета . 2014 №3 (59) T2.

Толстенева А.А. Методическая система обучения физике студентов вузов на основе учета их когнитивных стилей: диссертация доктора педагогических наук: 13.00.02 / Толстенева Александра Александровна; [Место защиты: Ни-жегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского]. – Ниж-ний Новгород, 2008. – 390с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12