Мотивационные характеристики личности руководителей образовательных организаций с разным уровнем развития психологической культуры

Елена Алексеевна Сигарева, Вероника Михайловна Гребенникова

Аннотация


В статье представлены результаты анализа мотивационных характеристик руководителей образовательных организаций, имеющих разный уровень сформированности психологической культуры. Исследование проводилось с использованием качественного анализа данных и статистической обработки данных – параметрического метода сравнения независимых выборок с использованием t-критерия Стьюдента. В результате было установлено, что у руководителей образовательных организаций с высоким и средним  уровнем психологической культуры мотивационные профили более сбалансированы и имеют более выраженные показатели мотивов потребительского и производительного рядов по сравнению с мотивационными профилями руководителей с низким уровнем психологической культуры, а также повышению уровня психологической культуры руководителей образовательных организаций соответствует повышение уровня стремления к успеху в мотивации достижения и усреднение показателя мотивации одобрения.


Ключевые слова


культура; психологическая культура личности; уровень психологической культуры; мотивация личности; мотивационный профиль; мотивация достижения; мотивация одобрения

Полный текст:

PDF

Литература


Мотков О.И. Психологическая культура личности // Школьный психолог. 1999. № 8. С. 24.

Уткин Э.А. Управление компанией / Э.А. Уткин. М.: Тандем, 1997. – 304 с.

Зайцев Г.Г. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / Г.Г. Зайцев – СПб.: Северо-Запад, 1998. – 346 с.

Мильман В.Э.Метод изучения мотивационной сферы личности / Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М., 1990.

Магомед-Эминов М.Ш. Тест-опросник измерения мотивации достижения. Модификация тест-опросника А. Мехрабиана // Практикум по психодиагно-стике. Психодиагностические материалы / Ред. колл. А.А. Бодалев, И.М. Кар-линская, С.Р. Пантилеев, В.В. Столин. М., 1988.

Райгородский Д. Я. Психодиагностика персонала. Методика и тесты. Учебное пособие для факультетов: психологических, экономических и менеджмента в 2 т. Т.1. Самара Издательский Дом Бахрах – М, 2007. – 435 с. URL:http://vzaimootnoshenia.ru/4548/


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12