КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ
Аннотация
В статье, развивающей обоснование разработки модели систем стратегического управления, автор раскрывает инвариантный компонентный состав систем внутришкольного управления, выделяет компоненты, которые должны входить в описание таких систем и предлагает свои трактовки сущности этих компонентов. В описания систем управления школами предлагается включать характеристики: управляемого объекта (школы) и его (ее) потребностей в управлении; субъекта, органов управления и их взаимодействия; ценностей, принципов, устремлений, целей управления; устройства (архитектоники системы с делением ее на подсистемы); типа и направленности управления, его системных качеств; «выходов», итогов, порождаемых системой (продукты управления, результаты, эффекты, последствия управления); содержания управленческой деятельности, функций системы, ролей управляющих; оргструктуры и форм управления; методов средств, инструментария, технологии управления; ресурсов управления, используемых системой; обстоятельств, в которых работает система (условия, контекст управления); порядка работы системы, ее функционирования (организационный механизм управления): построения системы; управления самой системой управления; изменений системы, ее развития, инноваций в управлении.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Проектирование систем внутришкольного управления: Пособие для руково-дителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем / под ред. А.М.Моисеева. – М.: Изд-во Педагогического общества России, 2001.
Моисеев А.М. Качество управления школой. Каким оно должно быть – М.: Сентябрь, 2001. С. 92 и далее.
Моисеев А.М. Стратегическое управление школой: Вопросы и ответы: Моно-графическое практико-ориентированное научно-методическое пособие для руководителей образовательных организаций в двух томах // под ред. О.М. Моисеевой – М.: АСОУ, 2014. Том 1. С. 89 и далее.
Словарь С.И. Ожегова
Словарь В.И. Даля
Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления – М.: МНИИПУ, 1998, С.3
Управление развитием школы: Пособие для руководителей образователь-ных учреждений / под ред. М.М.Поташника, В.С.Лазарева. — М.:Новая школа, 1995 — 464 с.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
Литвинов Александр Михайлович
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |