МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО НАСТАВНИЧЕСТВА И МЕТОДИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ (НИМП) СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ
Аннотация
Обучение наставниками начинающих педагогов с использованием цифровой среды выступает необходимым условием внедрения новых образовательных технологий, отвечающих трендам современной образовательной политики. Статья содержит Предложения к разработке цифровой Платформы Московского городского педагогического университета для дистанционного сопровождения молодых педагогов. В качестве благополучателей Платформы выступают: Университет в целом и система образования г. Москвы в лице Департамента образования и науки. Платформа как система должна быть реализована в виде веб-приложения. Основными элементами Платформы являются пользователи и контент. Зарегистрированные пользователи могут принадлежать к одной из следующих категорий с подкатегориями: Наставляемые (начинающие педагоги), наставники, организаторы наставничества. В статье раскрыты функции и задачи Платформы по отношению к целевым группам и подгруппам.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Авраамова Е.М., Клячко Т.Л., Логинов Д.М., Токарева Г.С. Эффективность школьного образования: позиция учителей / под ред. Т.Л. Клячко. М.: Изда-тельский дом «Дело» РАНХиГС, 2017. 80 с.
Айгунова О.А., Вачкова С.Н., Реморенко И.М., Семёнов А.Л., Тимонова Е.Н. Оценка профессиональной деятельности учителя в соответствии с профес-сиональным стандартом педагога. // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 2017, № 2(40), С. 8 – 23.
Андрущенко Т.Ю., Аржаных Е.В., Виноградов В.Л., Минюрова С.А., Феде-кин И.Н., Федоров А.А. Проблемы профессиональной адаптации молодых пе-дагогов // Психологическая наука и образование psyedu.ru. 2017. Том 9. № 2. С. 1 – 16. doi:10.17759/psyedu.2017090201.
Аржаных Е.В. Роль института наставничества в профессиональном станов-лении молодых педагогов // Психологическая наука и образование. 2017. Т. 22. № 4. C. 27 – 37doi: 10.17759/ pse.2017220405
Ведерникова Л.В. Подготовка педагога как творческого профессионала – Ишим: Издательство: ИГПИ им П. П.Ершова – 2006, 109 с.
Вершловский С.Г. Учитель-методист – наставник стажера: Книга для учите-ля. – М.: Просвещение, 2003, 210 с.
Дидаскология // Пед. энциклопедический словарь. М., 2003. С. 71.
Драки в школах: кто виноват и что делать? [Электронный ресурс] // ВЦИОМ. – №3922 от 03 апреля 2019. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9636
Дубицкая Е.А. Развитие идей дидаскологии в современной профессиографии. // Педагогика и психология образования, Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология» 2016, № 1. – С.5-14; https://docplayer.ru/44500391-Iaaaaiaeea-e-ineoieiaess-iadaciaaiess.html
Дудина Е.А. Наставничество как особый вид педагогической деятельности: сущностные характеристики и структура // Вестник Новосибирского госу-дарственного педагогического университета. 2017. Том 7. № 5. С. 25 – 36. DOI: http://dx.doi.org/10.15293/2226-3365.1705.02
Игонина М.В. Почему молодые учителя отказываются работать в школе // Педагогика. 2008. № 7. С. 66 – 71.
Кириллова И.О. Наставничество: модный тренд или осознанная необходи-мость? // Научно-педагогическое обозрение. 2017. № 4. Том 18. С. 75 – 80. https://elibrary.ru/download/elibrary_30554465_52890298.pdf (дата обраще-ния 1.04.2019)
Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций (утв. Правительством РФ 28 мая 2014 г. N 3241п-П8) [электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70616270/.
Константиновский Д.Л., Пинская М.А., Звягинцев Р.С. Профессиональное са-мочувствие учителей: от энтузиазма до выгорания // Социологические ис-следования. 2019. Том 10. № -22. С. 14-25.
DOI: 10.31857/S013216250004949-6
Концепция «Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» // Психологическая наука и образование. 2014. Т. 19. № 3. C. 5 – 10. [электронный ресурс] http://psyjournals.ru/files/71559/pno_3_2014_doc1.pdf (дата обращения 1.04.2019).
Круглова И.В. Наставничество в повышении профессиональной компетент-ности молодого учителя // Педагогическое образование и наука. 2007. № 1. С. 25 – 28. https://elibrary.ru/item.asp?id=9454100
Марголис А.А. Требования к модернизации основных профессиональных об-разовательных программ (ОПОП) подготовки педагогических кадров в соот-ветствии с профессиональным стандартом педагога: предложения к реали-зации деятельностного подхода в подготовке педагогических кадров // Психологическая наука и образование. 2014. Том 19. № 3. С. 105 – 126. https://elibrary.ru/item.asp?id=22413090
Марголис А.А., Новикова Е.М. Социальный контекст внедрения националь-ной системы учительского роста в России: информированность и отношение учителей // Психологическая наука и образование. 2017. Том 22. № 4. С. 10 – 21. https://elibrary.ru/item.asp?id=30362921
Марийчук Е.О. Социально-психологические факторы профессионального вы-горания молодых специалистов педагогических профессий // Психологиче-ская наука и образование psyedu.ru. 2016. Том 8. № 1. С. 1 – 10.
doi: 10.17759 / psyedu.2016080101
Маркарьян Т.Г. Школа, ребенок и учитель педагогия и дидаскология. 2-е изд. испр. и доп. Ростов-н/Д.; Краснодар, 1925.
Модель аттестации учителей на основе использования единых федеральных оценочных материалов. ПРОЕКТ «Создание и внедрение модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации в соответ-ствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федераль-ных государственных образовательных стандартов общего образования». Презентация. МГППУ. 2018. [электронный ресурс] http://xn--e1aofx.xn--p1ai/materials/Model.pdf (дата обращения 11.12.2018).
Наставничество как институт профессионального становления молодых пе-дагогов [Текст]: описание системы работы / Н.Л. Лабунская, Н.П. Максимова, В. И. Наумова, Е.П. Никонова. – ГБОУ СПО Кузнецкий техникум сервиса и ди-зайна им. Волкова В.А. – Новокузнецк: Изд-во «ГБОУ СПО КузТСиД», 2015. – 89 с.
Научная школа академика РАО, доктора педагогических наук, профессора Виталия Александровича Сластёнина «Личностно-ориентированное профес-сиональное образование» // Развитие личности. 2008. № 2. С. 8-19. https://elibrary.ru/item.asp?id=12969705
Организации, осуществляющие подготовку по образовательным програм-мам (форма ОО-1) [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eis.mon.gov.ru. – Загл. с экрана.
Осашина О.Ю. Деятельность руководства школы по адаптации молодых учи-телей // Молодой ученый. – 2016. – №17. – С. 144 – 147. URL:https://moluch.ru/archive/121/33412/ (дата обращения: 23.10.2018).
Отчет по результатам международного исследования учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения TALIS-2018 (Teaching And Learning International Survey). Часть 1. Непрерывное обучение учителей и директоров школ. М.: ФИОКО, 2019. 41 с.
Игнатович В.К., Игнатович С.С., Гребенникова В.М., Бондарев П.Б. Проектиро-вание индивидуального образовательного маршрута: проблема готовности субъекта. монография. М: Ритм. 2015. -144с. ISSBN 978-5-98422-279-2
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы (Pedagogу: history, prospects)»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Трамвайная, 2/6, 1-й этаж, офис №3
Тел/факс:8 861 203 51 61
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)