К ВОПРОСУ О ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИИ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЙ ПОЗИЦИИ СУБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ
Аннотация
Статья посвящена проблеме обоснования волонтерской деятельности студентов как значимого фактора становления их профессионально-личностной позиции субъектов социальной работы. Опираясь на исследования, добровольчество можно расценивать, как условие получения студентами некоторого жизненного, практического и полезного опыта. А также реализации внутренних творческих возможностей, воспитания необходимых нравственных ценностей, развития важных для будущей профессии качеств и становления профессионально-личностной позиции будущих субъектов социальной работы. Подчеркивается, что именно добровольчество содействует развитию альтруистического поведения, повышает уровень мотивации профессиональной деятельности. В статье описаны требования к реализации комплекса психолого-педагогических условий, критериями результативности их воздействия на процесс становления профессионально-личностной позиции будущих специалистов по социальной работе является развитие таких характеристик, как: ценностные ориентации молодых людей, их профессиональные взгляды, формирование профессионально-важных качеств.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Екимова С.Г. Волонтерская деятельность как ресурс личностно-профессионального развития студентов гуманитарного ВУЗа. Хабаровск, 2010.
Годник С.М. Процесс преемственности высшей и средней школы. Воронеж, 1981.
Абдалина Л.В. Потенциал личности как фактор самореализации // Антропоцентрические науки: инновационный взгляд на образование и развитие личности. Воронеж, 2015.
Плаксина Н.И., Жигулин А.А. Формирование представлений о корпоративной культуре вуза у преподавателей и студентов // Актуальные проблемы развития вертикальной интеграции системы образования, науки и бизнеса: экономические, правовые и социальные аспекты. Воронеж, 2015.
Руднева И.А., Бородаева Г.Г. Волонтерская деятельность как фактор форми-рования личности студента. Волгоград, 2015.
Сериков В.В. Личностный подход в образовании: концепции и технологии: Монография / В.В. Сериков, Волгоград: Перемена, 1994. – 152 с.
Ухтомский А.А. Учение о доминанте / А.А. Ухтомский. М.: Издательство Юрайт, 2018. – 310 с.
Якиманская И.С. Разработка технологии личностно-ориентированного обу-чения / И.С. Якиманская // Вопросы психологии. 1995. № 2, СС. 31 – 41.
Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей (Тест «ОТеЦ»). Пятигорск, 2005. 80 с.
Реан А.А. Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: ЗАО «Издательство “Питер”», 1999. СС. 62 – 63; – 416 с.: (Серия: «Мастера пси-хологии»).
Игнатович В.К., Игнатович С.С., Гребенникова В.М., Бондарев П.Б., Проектиро-вание индивидуального образовательного маршрута: проблема готовности субъекта: монография. Москва: Ритм; Краснодар: Кубанский гос. ун-т. – 143 с.: ил., 2015. СС. 138 – 139.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
Литвинов Александр Михайлович
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |