К ВОПРОСУ О РАЗВИТИИ ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Екатерина Евгеньевна Проневич

Аннотация


Статья посвящена проблеме обоснования психолого-педагогических условий, при которых развитие индивидуальности ученика станет главным образовательным результатом в основной общеобразовательной школе. Представлены два подхода к пониманию сущности феномена индивидуальности: эмпирический и диалектический – в психологии, в педагогическом аспекте – как результат развития активной творческой деятельности ребенка. Описаны этапы освоения учащимися социокультурных практик, которые составили основу модели процесса развития индивидуальности подростков: этап проблематизации, проектно-преобразовательный этап, этап оценивания. Дано обоснование выбора такого формата оценивания образовательных результатов, как «образовательное событие». В статье описаны требования к организации образовательных событий, в ходе которых осуществляется оценка результатов деятельности учащихся по показателям развития их индивидуальности. Охарактеризованы критерии для осуществления экспертной оценки групповой деятельности

Ключевые слова


индивидуальность подростка; социокультурная практика; проблемная задача; образовательное событие

Полный текст:

PDF

Литература


Ждан А.Н. История психологии от античности до наших дней. М., 2004.

Эльконин Д.Б. Детская психология. М., 2007.

Игнатович В.К., Игнатович С.С., Гребенникова В.М., Бондарев П.Б., Проектирование индивидуального образовательного маршрута: проблема готовности субъекта: монография. М., 2015.

Ильин Е. П. Психология индивидуальных различий. СПб., 2004.

Игнатович В.К., Чолакян К.Э. Оценка метапредметных образовательных результатов учащихся. LAP LAMBERT Academic Publishing (2016-12-27), 80 c. ISBN-13:978-3-330-02706-0. https://www.morebooks.shop/store/gb/book/Оценка-метапредметных-образовательных-результатов-учащихся/

Сенин И.Г. Опросник терминальных ценностей «ОТеЦ». Пятигорск, 2005.

Реан А.А. Психология и психодиагностика личности. Теория, методы исследования, практикум. СПб, 2006.

Игнатович В.К., Игнатович С.С., Андреева О.В., Белкания И.А. Индивидуальные образовательные стандарты в подростковой школе: пути достижения и модель оценивания. Краснодар, 2016.

Игнатович В.К., Чолакян К.Д. Оценка метапредметных результатов учащихся в инновационном формате образовательного события: от идеи – к реализации // Инновационная наука: прошлое, настоящее, будущее: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 ч. – Ч. 2 (г. Саранск, 3 июня 2016 г.). Уфа, 2016.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12