Организационно-педагогические условия интеграции игровой деятельности в процесс обучения старшеклассников

Анастасия Константиновна Власова, Светлана Сергеевна  Игнатович, Владлен Константинович Игнатович

Аннотация


Введение. Статья посвящена обоснованию организационно-педагогических условий интеграции игровой деятельности в процесс обучения старшеклассников. Общество нуждается в обучении, которое позволяет личностно развиваться и адаптироваться к быстро меняющимся условиям, а игровые методы предоставляют эффективный способ достижения этих целей. Исследование демонстрирует актуальность и многофункциональность игровой деятельности, как в учебной практике, так и в психологическом развитии старшеклассников. Авторы полагают, что это будет способствовать более глубокому и осознанному обучению, а также развитию личной ответственности и саморегуляции среди учащихся. Рассматривается игра не как развлечение, а как мощный образовательный инструмент. Учебная деятельность, которая является ведущей в данном процессе, начинается с возникновением задачи, не решаемой обычным способом. Схематично демонстрируется использование игровых методов для решения нестандартных задач. Отражено состояние проблемы интеграции игровой деятельности в науке и практике образования. Материалы и методы. Обобщение, сравнительный анализ, синтез, изучение и анализ литературы. Результаты и обсуждение. Разработана модель интеграции игровой деятельности в образовательный процесс старшеклассников. Она представляет собой инновационный подход к обучению, который активизирует когнитивные процессы и повышает мотивацию учащихся. Выявлены и обоснованы конкретные организационно-педагогические условия, способствующие эффективной интеграции игровой деятельности. В результате игровой компонент в обучении старшеклассников не только делает уроки более увлекательными и запоминающимися, но и способствует всестороннему развитию учащихся. Овладение типами и структурой игровой деятельности – ключевой элемент для педагогов, стремящихся создать современный и адаптивный образовательный процесс. Вывод и заключение. Игровая деятельность не просто метод, а важный компонент современного образовательного процесса, который способен увеличить эффективность обучения, удовлетворить потребности учащихся и подготовить их к успеху в различных сферах жизни. Обучение современных старшеклассников будет наиболее оптимально и эффективно при использовании современных форм и методов обучения с использованием игровой деятельности. Практическая значимость. Работа является вкладом в развитие теории и практики интеграции игровых методов в процесс обучения, что способствует созданию более активной и продуктивной образовательной среды в современных школах.

Ключевые слова


игровая деятельность, процесс обучения, интеграция, старшеклассники, об-разовательная среда школы, организационно-педагогические условия

Полный текст:

PDF

Литература


Власова А.К. Игровая деятельность старшеклассников как психологический и педагогический феномен: сборник трудов конференции. / А.К. Власова, С.С. Игнатович // Современный образовательный процесс: психолого-педагогическое сопровождение, воспитательные стра-тегии: материалы Междунар. науч. конф. (Краснодар, 28 нояб. 2024 г.) / редкол.: В.М. Гребенникова [и др.] – Чебоксары: ИД «Среда», 2024.

Симбирцева Н.А. Медиапедагогика как приоритетное направление современного образования / Н.А. Симбирцева // Науки об образовании. – 2018. – №5. – С. 1-6.

Гребенникова В.М., Гребенников О.В., Игнатович В.К., Игнатович С.С., Семенова А.В. Развитие исследовательских интересов старшеклассников в процессе совместной творческой деятельности со студентами педагогического вуза // Перспективы науки и образования. 2023. № 1 (61). С. 321-339. doi: 10.32744/pse.2023.1.19.

Игнатович В.К., Игнатович С.С., Гребенникова В.М., Бондарев П.Б. Проектирование индивидуального образовательного маршрута: проблема готовности субъекта: монография / под науч. ред. В.К. Игнатовича. – М: Ритм, 2015.

Поляков С.Д. Теоретическое введение: воспитательные технологии // Классный руководитель. 2002. № 7. С. 37-40.

Технология групповой проблемной работы [Электронный ресурс] // С.В. Сидоров Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/4-1-0-66 (дата обращения: 07.12.2024).

Пиаже Ж. Психология интеллекта Текст. / Ж. Пиаже. М.: Просвеще-ние, 1969. – 659 с.

Выготский Л.С. Игровая деятельность и ее роль в развитии ребенка. М.: Просвещение, 1984.

Бандура А. Теория социального научения. СПб.: Евразия, 2000. 320 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель    12+

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Учредитель

Литвинов Александр Михайлович

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Литвинов Александр Михайлович - технический редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

12+