МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Ольга Владимировна Чуракова

Аннотация


Введение. В статье представлена модель организации образовательной деятельности при реализации дополнительных образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, разработанная на основе практического опыта работы в сфере дополнительного профессионального образования. Автор раскрывает значение планирования обучения по дополнительным профессиональным программам от этапа их разработки до реализации и внесения необходимых сведений в отчетные документы. Статья призвана помочь организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы или планирующим начать такую образовательную деятельность, при построении процессов организации работы по запуску обучения. Актуальность упорядочения процессов по реализации дополнительных профессиональных программ обусловлена возрастающим спросом на качественное обучение состоявшихся специалистов в той или иной сфере, которые стремятся повысить свою квалификацию или сменить вектор профессиональной деятельности. Данный вопрос рассматривается в контексте важности соблюдения норм действующего законодательства.

Материалы и методы. Исследование проведено на основании практического опыта работы в сфере дополнительного профессионального образования, моделирования полного цикла организации работы при разработке и реализации дополнительной образовательной программы, использованы методы анализа научной литературы.

Результаты и обсуждение. Рассмотрен образовательный процесс в дополнительном профессиональном образовании, этапы организации образовательной деятельности по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки – подготовительный этап, этап реализации программы, заключительный этап, а также поддерживающий этап. Также раскрыты основные мероприятия, входящие в каждый из этапов. Выявлены ключевые принципы эффективности организации образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам.

Выводы и заключение. Необходимо своевременное планирование организации работы по разработке и реализации дополнительных профессиональных программ. Выявленные этапы организации образовательной деятельности помогают повысить эффективность работы образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы, и организаций, для которых образовательная деятельность не является основным видом деятельности, но осуществляющих таковую.


Ключевые слова


дополнительное профессиональное образование, непрерывное образование, повышение квалификации, профессиональная переподготовка, организация об-разовательной деятельности, планирование в образовательной деятельности.

Полный текст:

PDF

Литература


Чуракова, О. В. Нормативно-правовое регулирование системы дополни-тельного образования в Российской Федерации. / О. В. Чуракова. – Текст: непосредственный // Сборник РИНЦ, по итогам VI Международной науч-но-практической конференции «Жизнь права: правовая теория, правовая традиция и правовая реальность». – 2021. С. 237-242.

Российская Федерация. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в об-ласти образования и науки». – Текст: электронный // «Консультант Плюс»: справочно-правовая система: сайт. –

URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_129346/ (дата обращения: 23.12.2023).

Российская Федерация. Приказ Министерства образования и науки Рос-сийской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по до-полнительным профессиональным программам». – Текст : электронный // «Консультант Плюс»: справочно-правовая система: сайт. –

URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_151143/ (дата обращения: 23.12.2023).

Российская Федерация. Методические рекомендации-разъяснения по разработке дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов, представленные Министерством образования и науки Российской Федерации (Письмо от 22 апреля 2015 г . № ВК-1032/06). – Текст: электронный // «Консультант Плюс»: справочно-правовая система: сайт. –

URL: hhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_179029/ (дата обращения: 23.12.2023).

Чуракова, О. В. Информационно-документационное сопровождение до-полнительного профессионального образования / О. В. Чуракова // Сбор-ник трудов по проблемам дополнительного профессионального образования. – 2022. – № 43. – С. 3-11. – EDN XHGKSV.

Трегубова, Т. М. Современные тренды в развитии дополнительного образования в вузе в условиях цифровизации и международной образовательной интеграции / Т. М. Трегубова. – Текст: непосредственный // Го-ризонты образования: материалы II Международной научно-практической конференции. Отв. редактор Н. В. Чекалева. Омск. – 2021. – С. 254-256.

Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». – Текст: электронный // «Консультант Плюс»: справочно-правовая система: сайт. –

URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 23.12.2023).

Технологичное деловое образование взрослых. Методология и практика: Монография / Научный редактор: С. А. Щенников, В. Н. Голубкин. АНО ВО «Международный институт менеджмента ЛИНК», 2017. – 408 с. – Текст: непосредственный.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12