ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Лаура Арменовна Овсепян, Владлен Константинович Игнатович

Аннотация


Введение. Статья посвящена проблеме особенностей педагогической поддержки детей в условиях инклюзивного образования. Выявлены и особые потребности детей с ОВЗ. Рассмотрена инклюзивное образование как новая форма обучения. Изучена проблема педагогической поддержки со стороны многих исследователей. Выделены особенности педагогической поддержки детей, обусловленные с их особыми потребностями.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы.

Результаты и обсуждение. Педагогическая поддержка рассмотрена как способ активации у детей с ОВЗ психических процессов, развитие у ребенка уверенности в себе, который может способствовать возникновению познавательного интереса детей. Изучено и сформировано понятие «педагогическая поддержка». Выявлены основные принципы и подходы педагогической поддержки детей с ОВЗ. Подчеркнута важная роль педагога в процессе обучения и развития детей с ОВЗ.

Выводы и заключение. В статье сделан вывод о том, что педагогическая поддержка детей с ОВЗ обусловлена с их особыми потребностями и ее особенность заключается в раскрытии возможностей каждого ребенка, применяя индивидуальный подход. Это процесс создания условий для развития личности. Педагог поддерживая и создавая ситуацию успеха каждому ребенку, влияет на их развитие. Педагогическая поддержка направлена на преодоление ребенком определенных препятствий, проблем.


Ключевые слова


педагогическая поддержка, дети с ограниченными возможностями здоровья, инклюзивное образование, развитие личности, особые образовательные потребности

Полный текст:

PDF

Литература


Богданова Т. Г. Системный подход в анализе особых образовательных потребностей [Электронный ресурс] // Пермский педагогический журнал. – 2016. ‒ № 8. ‒ С. 28‒31. ‒

URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sistemnyypodhod-v-analize-osobyh-obrazovatelnyhpotrebnostey/viewer (дата обращения: 03.12.2023)

Лубовский В.И. Методологические проблемы специальной психологии // Специальная педагогика и специальная психология: современные методологические подходы. М., 2013. С. 9–36.

Баринова, Е. Б. «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательных организациях : учебное пособие для вузов – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – / с. 20,39 ISBN 978-5-534-13878-8

Газман О. С. Теория: что такое педагогическая поддержка // Классный руководитель. – 2000. – № 3. 2

Михайлова Н. Н., Юсфин С. М. Тактики педагогической поддержки // Новые ценности образования. 2005. № 5. С. 139

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1994. 497 с. ,

Роджерс К. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем //Семья и школа. 1987. № 10

Бедерханова В. П., Демакова И. Д., Крылова Н. Б. Гуманистические смыслы образ ования // Проблемы современного образования. 2012. №1. С. 19- 21

Попова С. И. Педагогическая поддержка в работе учителя и классного руководителя. – М.: Центр» Педагогический поиск», 2005

Газман О.С. Неклассическое воспитание: от авторитарной педагогики к педагогике свободы / О. С. Газман: ред. – сост. А. О. Зверев, А. Н. Губельский. Научно – педагогическое объединение «Школа самоопределения». – Москва: ММРОС, 2002. – 296 c. – ISBN 5 – 7084 – 0230 – X с. 180-181

Макарова, Л. Н. Педагогическое сотрудничество как условие познавательного развития дошкольников с ОВЗ в инклюзивном образовании / Л. Н. Макарова, И. В. Смолярчук, С. Н. Исаева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2021. – Т. 26, № 191. – С.130-136. – DOI 10.20310/1810-0201-2021-26-191-130-136. – EDN DBLJLS.

Курников Д. В. « Сущность понятия Педагогическая поддержка в образовании» // МРКО 2012. № 5 Мир науки, культуры, образования, с 75 (дата обращения: 27.12.2023

Винярка, Ю. Т. Основные виды детей с ОВЗ и особенности их психолого- педагогической поддержки в начальной школе / Ю. Т. Винярка // Crede Experto: транспорт, общество, образование, язык. – 2018. – № 1. – С. 226-235. – EDN NTCYSX

Михайлова Н. Н., Юсфин С.М. Педагогика поддержки: Учебно-методическое пособие. -М.: МИРОС, 2001.- с. 72, 208

Мамбеталина А.С., Опабекова А.Б., Мандыкаева А.П. Влияние комплексного вмешательства на динамику развития детей с РАС, стр. 3, 2022 DOI: 10.2174/18743501-v15-e2205110

https://solncesvet.ru/blog/baza-znanij/osobye-obrazovatelnye-potrebnosti/ [Электронный ресурс] Особые образовательные потребности для детей с разными ОВЗ

Кожанова Н. С. Определение особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ // Гуманитарные науки. 2021. № 2 (54) С. 92-100 (дата обращения 03.12.2023)


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12