Педагогическая поддержка преодоления языковой тревожности школьников в процессе изучения иностранного языка

Ольга Васильевна Горбачева, Владлен Константинович Игнатович, Валерий Анатольевич Петьков

Аннотация


. Введение. Статья посвящена проблеме преодоления языковой тревожности школьников в процессе изучения ими иностранного языка. Ее актуальность обусловлена недостаточным уровнем разработанности содержания и методов педагогической поддержки школьников, проявляющих языковую тревожность. Целью нашей статьи является обоснование системы методических принципов педагогической поддержки школьников в преодолении тревожности при изучении иностранного языка.

Материалы и методы. Исследование проведено с помощью теоретических (анализ научной литературы) и эмпирических методов.

Результаты и обсуждение. В результате исследования уточнено и сформулировано понятие языковая тревожность. Проанализированы и систематизированы причины языковой тревожности в ходе изучения иностранного языка. Разработана и проверена серия методических принципов педагогического сопровождения в процессе изучения иностранного языка. Получены данные экспериментальной проверки эффективности методических принципов педагогической поддержки школьников в процессе изучения иностранного языка.

Выводы и заключение. Сделаны выводы о том, что правильно организованная комплексная работа педагога-психолога на занятиях, эмоциональная поддержка учителя привели к снижению эмоционального напряжения детей и уровня их языковой тревожности, а также к улучшению их отношения к изучению иностранного языка. Эти данные доказывают эффективность предложенной системы методических принципов.


Ключевые слова


языковая тревожность, педагогическая поддержка, самооценка, школьники

Полный текст:

PDF

Литература


Horwitz E.K., Tallon M., Luo H. Foreign language anxiety. Anxiety in schools: The causes, consequences, and solutions for academic anxieties. New York: Peter Lang, 2009.

Карсенти Т, Козаренко О.М. Эмоциональное беспокойство учащихся на занятиях на иностранном языке. URL: https://www.researchgate.net/publication/358492940_Emocionalnyj_diskomfort_ucasihsa_na_zanatiah_po_inostrannomu_azyku"azyku (дата обраще-ния 01.10.2023 г.)

MacIntyre P.D., Gardner R.C. Anxiety and Second Language Learning: Toward a Theoretical Clarification. Language Learning. 1989; № 39: 251 - 275.

Erzhanova A., Kharkhurin A.V. The influence of prior language experience on foreign language anxiety: a study on a russian-speaking sample // RUDN Journal of Psychology and Pedagogics. 2022. Т. 19. № 3. С. 448–464.

Ян Цзюнь Хун. Языковая тревожность иностранных студентов в Китае при изучении китайского языка в классе: исследование преподавательского фактора // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2022. Т. 28. № 2. С. 174–179.

Ракитина О.В., Трубицына Л.В. Психологическая структура языковой тре-вожности студентов // Ярославский педагогический вестник. 2021. № 3 (120). С. 100–109. Иноязычная тревожность в овладении русским языком как иностранным. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/inoyazychnaya-trevozhnost-v-ovladenii-russkim-yazykom-kak-inostrannym"inostrannym

Казанцева Г.Н. Методика изучения отношения к учебным предметам. URL: https://studopedia.su/12_137063_metodika-izucheniya-otnosheniya-k-uchebnim-predmetam.html"html (дата обращения 03.09.2023 г.)

Прихожан, А.М. Психология тревожности: дошкольный и школьный возраст / А.М. Прихожан. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 192 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12