ВЗАИМОСВЯЗЬ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ И УРОВНЯ СЧАСТЬЯ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Артур Вячеславович Голованов, Владлен Константинович Игнатович

Аннотация


Введение. Статья посвящена проблеме выявления и обоснования взаимосвязи волевых качеств личности и уровня счастья в юношеском возрасте. Актуальность исследования определяется тем, что в этот период происходят важнейшие изменения в жизни человека, появляются новые требования и препятствия, для решения которых необходимы воля и развитые волевые качества.

Материалы и методы: В исследовании участвовали студенты Кубанского государственного университета (44 человека, из них 22 девушки и 22 юноши). В статье использованы методы анализа научной литературы, а также экспериментальные методы: тестирование волевых качеств личности по методике    М.В. Чумакова, опрос с использованием Оксфордского опросника счастья, статистические методы обработки данных.

Результаты: Подтверждено предположение о том, что молодые люди с более высоким уровнем волевых качеств будут иметь более высокий уровень счастья. При этом юноши отличаются более высоким уровнем волевых качеств и уровня счастья по сравнению с девушками.

Выводы и заключение: Эмпирическим путем доказано, что молодые люди (особенно юноши) с более развитыми волевыми качествами обладают более высоким общим уровнем счастья. Понимание взаимосвязи между волевыми качествами и ощущением счастья в юношеском возрасте имеет решающее значение для оценки факторов, влияющих на личностное самоопределение, социально-психологическую адаптацию и выбор профессионального пути в этот критический период развития личности.


Ключевые слова


юношеский возраст, личность, эмоционально-волевая сфера, волевые качества, ощущение счастья.

Полный текст:

PDF

Литература


Семенова Л.Э. Гендерная специфика смыслового значения счастья в пред-ставлениях людей разных возрастов / Л.Э. Семенова, Т.А. Серебрякова, В.Э. Семенова // Вестник Мининского университета. – 2017. – № 4. – С. 8-23.

Пермякова М.Е. Исследование связи счастья и психологического благополучия с соблюдением нравственных норм у студентов / М.Е. Пермякова, Е.Л. Глинских, И.А. Ершова // Известия Уральского федерального универ-ситета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2018. – № 2 (174). – С. 73-81.

Фрейд 3. Неудовлетворенность культурой. Избранное. Кн. 2. / З. Фрейд. – М.: Московский рабочий, 1990. – 176 с.

Аргайл М. Психология счастья / М. Аргайл. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 271 с.

Маслоу А. Мотивация и личность / А. Маслоу. – СПб.: Питер, 2012. – 354 с.

Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М.: Прогресс, 2017. – 368 с.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2017. – 718 с.

Seligman, М.E. A Visionary New Understanding of Happiness and Well-being. / M.E. Seligman. – New York, 2011. – 349 p.

Пермякова М.Е. Субъективное ощущение счастья у матерей и их детей юношеского возраста / М.Е. Пермякова, М.А. Муртазина // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2016. – № 1 (147). – С. 85-92.

Яковлева Е.А. Поведенческая экономика как область научного знания в со-временной экономической науке / Е.А. Яковлева // Journal of economic regulation. – Ростов н/Д: Гуманитарные перспективы, 2014. – № 2. – С. 62-69.

Щетинина Д.П. Анализ факторов благосостояния, субъективного счастья и качества жизни молодежи / Д.П. Щетинина, Е.А. Яковлева // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. – 2017. – Т. 6. – № 5. – С. 27-33.

Ражабова Ф. П. Роль волевых процессов в формировании личности / Ф. П. Ражабова // Актуальные вопросы современной психологии: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, февраль 2015 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2015. – С. 106-109.

Щербаков Е. П. Функциональная структура воли / Е.П. Щербаков. – 2-е изд. – Омск: НОУ ВПО ОмГА, 2015. – 203 с.

Федосеенков А. В. Воля и возраст. Как в течение жизни меняется и развивается сила воли / А. В. Федосеенков, Д. В. Устинов // Молодой ученый. – 2017. – № 48 (182). – С. 168-171.

Широчина А.И. Особенности волевых качеств в юношеском возрасте / А.И. Широчина // Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet». – 2022. – № 6.

Дементий Л.И. Самоконтроль как предиктор психологического благополучия студентов / Л.И. Дементий, В.Е. Купченко // Философия и социальные науки. – 2016. – № 2. – С. 76-81.

Чумаков М.В. Эмоциональные аспекты волевой регуляции / М.В. Чумаков. – Курган: Изд-во Курганского ГУ, 2005. – 168 с.

Голубев А.М. Апробация «Оксфордского опросника счастья» на российской выборке / А.М. Голубев, Е.А. Дорошева // Психологический журнал. – 2017. – Т. 38. – № 3. – С. 108-118.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12