Воспитание современных школьников: акмеологический дискурс
Аннотация
Введение: В статье рассматриваются современные практики воспитания школьников с позиции акмеологического дискурса, позволяющего рефлексировать исторические, социальные, культурные, личностные детерминанты реального состояния изучаемого объекта. Разворачивание личности в процессе воспитания исследуется через призму новых педагогических идей, направленных на формирование акме.
Материалы и методы: использование метода гуманитарной экспертизы помогает определять направленность человеческой деятельности в современном социуме, рельефно обозначает основные дискурсы присвоения субъектом образования культурных норм; показывает пути постижения акме; констатирует степень социализации субъекта образования.
Результаты исследования: в результате проведения экспресс-экспертизы, обобщаются и систематизируются знания о состоянии процесса воспитания современных школьников, их представлений об обществе, о жизненной модели личности, о способах самопознания и самовыражения, о ценностях и целях современного гражданина, о возможностях творческого раскрытия личности.
Субъектом в статье автор считает не абстрактную личность, а человека, живущего в современном обществе, учитывает специфику сознания обучаемого, определяемую такими факторами как возраст, социальное окружение, сформированность мировоззрения, степень зрелости.
Проблемное поле воспитания современного школьника с точки зрения акмеологического дискурса позволяет констатировать его бесспорную философскую значимость, безусловное смысловое наполнение, несомненную филогенетическую сущность, в соответствии с чем в статье имплицируется обращение к культурной парадигме; к образованию, как важнейшему средству обучения и воспитания субъекта.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Баринова Т.М., Гарипова И.О., Каранова В.В., Леонова Н.П. и др. Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам. Магадан: «Охотник», 2011. 112 с. ISBN 978-5-905090-05-9.
Братченко С. Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования: психологические аспекты. Москва: Смысл, 1999. 137 c.
Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М.: АСТ, 2021. 400 с. ISBN: 978-5-17-146217-8
Мангейм К. Идеология и утопия. М., 2019. 80 с.
Философский словарь. М.: Республика, 2003. 575 с. ISBN 985-428-636-3.
Хайдеггер М. Бытие и время. Пер. с нем. В.В. Бибихина. Харьков: Фолио, 2003. 503 с. ISBN 966-03-1594-5
Выготский Л. С. Психология развития. Москва: Издательство Юрайт, 2023. 281 с. ISBN 978-5-534-07290-7.
Асмолов А. Г., Пастернак Н. А. Ребенок в культуре взрослых. М.: Юрайт, 2022. 151 с. ISBN 978-5-534-09629-3
Иванов А.В. Концептуальные идеи нового воспитания в условиях информационной образовательной парадигмы // ЦИТИСЭ. 2022. № 4. С.188-198. DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.18
Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Смысл, 2021. 352 с. ISBN: 978-5-458-03987-1
Лукацкий М. А., Макаров М. И., Крикунова Е. А. Очеловечивание чело-века, или воспитание без тайн. Монография. М.: ИПЦ Маска, 2021. 580 с. ISBN: 978-5-6045747-5-1
Корнетов Г.Б. Историко-педагогическое знание в контексте педагогической теории и практики. Сборник научных трудов. М.: Институт эффективных технологий, 2012. С. 94. ISBN: 978-5-904212-05-6
Строгац С. Ритм вселенной. Как из хаоса возникает порядок в природе и в повседневной жизни. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 384 с. ISBN: 978-5-00100-388-5
Gibson D., Broadley T., Downie J., Wallet P. Evolving Learning Paradigms: Re-Setting Baselines and Collection Methods of Information and Communication Technology in Education Statistics // Educational Technology & Society, 2018. № 21 (2). P. 62–73.
Быкасова Л.В., Подберезный В.В., Петрушенко С.А. Современная образовательная парадигма в формировании регионального образовательного кластера // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. № 2 (77). С. 130-135.
Bykasova L., Kravchenko M., Kamenskaya E., Krevsoun M., Samoilova I. Modern education: immersive discourse. Proceedings of the IX International Scientific and Practical Conference "Current problems of social and labour relations" (ISPC-CPSLR 2021). Proceedings of the IX International Scientific and Practical Conference. Amsterdam, 2022. P. 87-94.
Знаков В. В. Понимание немыслимого // Вопросы психологии. 2021. Т. 67. № 1. С. 3-14.
Деркач А. А., Лаптев Л. Г. Общепсихологический практикум. Учебник для академического бакалавриата. М., 2020. 684 с.
Иванов А.В. Методическое обеспечение духовно-нравственного воспитания на разных возрастных этапах развития // Alma Mater (Вестник высшей школы). 2021. № 4. С. 34-41. DOI: 10.20339/AM.04-21.034
Ellison N. B. Social network sites: Definition, history, and scholarship // Journal of Computer‐Mediated Communication, 2007. № 13 (1). P. 210-230.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
Литвинов Александр Михайлович
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |