ПОНЯТИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ: СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА, ВИДЫ
Аннотация
В предлагаемой статье говорится о том, как можно организовать и спроектировать образовательный процесс в основной школе. Рассмотрены такие понятия как «планирование», «проектирование» и «конкретные учебные ситуации». Дается теоретический анализ данного феномена. Раскрываются исторические аспекты появления понятия проектирование в педагогике, выделяются основные его этапы. Показана связь двух понятий, а также понимание педагогического проектирования как ведущей технологии социального воспитания обучающихся, как одной из сторон, непосредственно связанной с конкретными учебными ситуациями. Также в статье охарактеризованы трудности, которые испытывают учителя в процессе формирования конкретных учебных ситуаций, организации взаимодействия детей и родителей, в процессе становления ученика как субъекта проектирования.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Белобородов Н.В. Технология социального творчества учащихся // Народное образование. № 1. 2011.
Беспалько В.П. Природосообразная педагогика. М., 2008.
Горбунов Л.М. Практическая педагогика. М., 2013.
Дукельский В. О проектах, важнейших принципах проектных технологий и о необычных по-собиях. // Технология. № 10. 2013.
Игнатович В.К., Бугакова М.В. Формирование гражданской компетентности школьников в условиях инновационного образования (на материале инновационной деятельности педа-гогического коллектива МБОУ «СОШ № 24» г. Краснодара): учебно-методическое пособие. Краснодар: КубГУ, 2014. 58 с.
Игнатович В.К., Иванченко Л.В. Личностные образовательные результаты: сущность и под-ходы к оцениванию. // Образование и наука в современных условиях. Центр научного со-трудничества «Интерактив плюс».
Копотева Г.Л. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. Волгоград, 2014.
Проектирование в образовании: сущность, подходы, особенности. URL:http://www.superinf.ru/view_helpstud.php&did=2232.
Хореев Д.В. Социальный проект в учреждении дополнительного образования // Воспитание школьников. № 3. 2014.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
Литвинов Александр Михайлович
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |