ПОНЯТИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В ПЕДАГОГИКЕ: СОДЕРЖАНИЕ, СТРУКТУРА, ВИДЫ

Олег Сергеевич Афиногенов

Аннотация


В предлагаемой статье говорится о том, как можно организовать и спроектировать образовательный процесс в основной школе. Рассмотрены такие понятия как «планирование», «проектирование» и «конкретные учебные ситуации». Дается теоретический анализ данного феномена. Раскрываются исторические аспекты появления понятия проектирование в педагогике, выделяются основные его этапы. Показана связь двух понятий, а также понимание педагогического проектирования как ведущей технологии социального воспитания обучающихся, как одной из сторон, непосредственно связанной с конкретными учебными ситуациями. Также  в статье охарактеризованы трудности, которые испытывают учителя в процессе формирования конкретных учебных ситуаций, организации взаимодействия детей и родителей, в процессе становления ученика как субъекта проектирования.


Ключевые слова


субъекта выбора; проектирование учебного про-цесса; социально-педагогическое проектирова-ние; учебные ситуации; деятельность учащихся, педагогов и родителей

Полный текст:

PDF

Литература


Белобородов Н.В. Технология социального творчества учащихся // Народное образование. № 1. 2011.

Беспалько В.П. Природосообразная педагогика. М., 2008.

Горбунов Л.М. Практическая педагогика. М., 2013.

Дукельский В. О проектах, важнейших принципах проектных технологий и о необычных по-собиях. // Технология. № 10. 2013.

Игнатович В.К., Бугакова М.В. Формирование гражданской компетентности школьников в условиях инновационного образования (на материале инновационной деятельности педа-гогического коллектива МБОУ «СОШ № 24» г. Краснодара): учебно-методическое пособие. Краснодар: КубГУ, 2014. 58 с.

Игнатович В.К., Иванченко Л.В. Личностные образовательные результаты: сущность и под-ходы к оцениванию. // Образование и наука в современных условиях. Центр научного со-трудничества «Интерактив плюс».

Копотева Г.Л. Дидактика уверенности в себе: проектируем урок, реализующий требования ФГОС. Основное общее образование. Волгоград, 2014.

Проектирование в образовании: сущность, подходы, особенности. URL:http://www.superinf.ru/view_helpstud.php&did=2232.

Хореев Д.В. Социальный проект в учреждении дополнительного образования // Воспитание школьников. № 3. 2014.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12