Игровая деятельность как форма психической активности дошкольника

Оксана Васильевна Пушкарская

Аннотация


Введение. Статья посвящена проблеме обоснования форм и содержания психической активности детей дошкольного возраста, образующих систему их игровой деятельности. Актуальность проведенного исследования связана с тем, что недостаточно полно изучены взаимосвязи между собственно игровой деятельностью и другими формами проявления активности дошкольников, которые в целом задают зону их ближайшего развития.

Методы: Исследование проведено методом анализа научной литературы и обобщения опыта воспитания детей дошкольного возраста.

Результаты. Проанализированы основные виды игровой деятельности дошкольников, показаны формируемые в процессе игры психические новообразования. Обоснована роль взрослого в организации детской игры. Показана взаимосвязь игровой деятельности с другими формами психической активности дошкольников, лежащих в основе проектирования их зоны ближайшего развития.

Выводы. Доказано, что психическая активность ребенка дошкольного возраста многообразна по своим проявлениям, но при этом игровая деятельность составляет психологическую основу этого многообразия.

 


Ключевые слова


психическая активность, игровая деятельность, дошкольники, творческое воображение, проектная деятельность, детско-взрослые коммуникации.

Полный текст:

PDF

Литература


Игнатович А.В., Мамбеталина А.С. Особенности современного воспитания ребенка. Педагогика: история, перспективы. 2019. Том. 2. № 6. С. 07 – 11, С. 9. https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/78/66.

Маршак С.Я. Воспитание словом (статьи, заметки,воспоминания) Собр. соч.: в 8 т. Том 7. М., 1971.

Дыбина О.В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. М., 2012.

Эльконин Д.Б. Особенности общения ребенка со взрослыми в ходе развития предметных действий и возникновение предпосылок ролевой игры. URL: http://psychlib.ru/mgppu/EPr-1997/EPR-1881.htm.

Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1999.

Трифонова Е.В. Проблемы игры и развивающей предметной среды в трудах А.В. Запорожца и развитие этих идей на современном этапе. // В кн. Наука о детстве и современное образование. Материалы междунар. юбил. науч. конф., посвященной 100-летию со дня рождения А.В. Запорожца / под ред. Л.А. Парамоновой, В.И. Слободчикова и др. М., 2005.

Смирнова Е.О., Филиппова И.В. Образная игрушка как средство развития сознания дошкольника // Психологическая наука и образование. 2008. № 3.

Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей. М., 2007, с. 11

Смирнова Е.О., Соколова М.В., Шеина Е.Г. Подходы к пониманию игры в современной западной психологии // Современная зарубежная психология. 2012. №1.

Родительский дневник: методическое пособие для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста / авт.-сост.: Игнатович В.К., Игнатович С.С., Гребенникова В.М. Краснодар, 2018. 51 с. http://cdod-hosta.ru/wp-content/uploads/2018/12/Roditelskij-dnevnik-TSDO.pdf.

Смирнова С.А. Традиционная игра как культурно-психологический фено-мен: автореф. дис. ... канд. Психол. наук. М., 2000.

Трифонова Е.В. Тестировать или играть? Игра как диагностическое сред-ство. // Детский сад от А до Я. 2003. No. 6.

Психология воспитания / под ред. В.А. Петровского. М., 1995.

Трифонова Е.В. Режиссерские игры дошкольников. Часть 1. М., 2016.

Обухова Л.Ф. Детская (возрастная) психология. М., 1996.

Дыбина О.В. Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ. М., 2012.

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М., 2008.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Тропинки» / под ред. В.Т. Кудрявцева. М., 2014.

Корепанова И.А., Сафронова М.А. Три понятия о реальности детского развития: обучаемость, зона ближайшего развития и скаффолдинг // Культурно-историческая психология. 2011. № 2.

Сухомлинский В. А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974.

Научно-информационный материал. Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с нарушениями. М., 2011.

Киселева С.Л. Развитие воображения дошкольников 3 – 7лет в изобрази-тельной деятельности: методическое пособие для воспитателя. М.,2016.

Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. М., 2000.

Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е. Психология и педагогика обучения дошкольников. М., 2013.

Запорожец А.В. Избранные психологические труды. Т.1. М., 2006, с. 66.

Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. М., 2001.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12