. Особенности организации учебной деятельности учащихся с учетом типа темперамента

Виктория Борисовна Кондратьева

Аннотация


Введение. В статье рассматривается понятие темперамента личности, его особенности проявления, а также изучается взаимосвязь особенностей организации учебного процесса в соответствии с определенным типом темперамента.

Обзор литературы: К. Юнг, К.К. Платонов, В.М. Русалов, А.В. Батаршев, В.А. Крутецкий, С.Л. Рубинштейн, Г.Д. Глейзер, Ж. Адамар, А.  Пуанкаре..

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, обобщение, синтез.

Результаты. В статье показана и обоснована необходимость изучения типа темперамента для определения наиболее подходящего метода организации учебного процесса на каждом этапе. Даны также базовые рекомендации по обучению математике учащихся с различными типами темперамента.

Выводы. Выявлена связь между типом темперамента ребенка и процессом индивидуальной работы с ним. Для успешного обучения математики школьников необходимо учитывать их психологические индивидуальные особенности на уроках, в частности, особенности типа темперамента.

Заключение. Результаты исследования могут быть использованы преподавателями математики с целью повышения качества обучения математики.


Ключевые слова


темперамент, типы темперамента, математические способности, индивидуализация процесса обучения

Полный текст:

PDF

Литература


Петрова А.И., Помелова М.С., Степанова Т.И. Современные направления в формировании физико-математических способностей обучающихся / А.И. Петрова, М.С. Помелова, Т.И. Степанова //Современные проблемы науки и образования. – 2013. - №1.

Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. М., 1970.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2 т. Т. 2 / С.Л. Рубинштейн. – М.: Изд-во. ООО Педагогика, 1989. – с. 7.

Пуанкаре А. Математическое творчество. М., 1909.

Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников / В.А. Крутецкий. – М.: Институт практической психологии, 1998, 416 с.

Фоломкин А.И., Чупин С.А., Трубецкая О.В., Шарок В.В. Разработка программы-тренажера на базе нейронных сетевых технологий для развития пространственного мышления студентов // Перспективы науки и образования. 2022. № 3 (57). С. 582 – 602. doi: 10.32744/pse.2022.3.34

Глейзер, Г.Д. Повышение эффективности обучения математики в школе. – М.: Просвещение, 1984. – 276 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12