Реновация внешкольного воспитания в современных социокультурных условиях России
Аннотация
Введение. Статья посвящена осмыслению и возрождению понятия «внешкольного воспитания» в современных социокультурных условиях. Речь идет о конкретизации и практической реализации многих положений нормативно-правовых документов государства об усилении воспитательной составляющей образования, реализации воспитательного потенциала в сфере современного образования.
Методы исследования: проведение сравнительного анализа современной нормативной базы и «Основ законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании», определяющих понятие «внешкольное воспитание», синтез и обобщение полученной информации.
Гипотеза исследования: реализации воспитательного потенциала в сфере современного образования будет успешна, если будут конкретизированы и практически наполнены положения современных нормативно-правовых документов Российской Федерации об усилении воспитательной составляющей образования с учетом исторического опыта внешкольного воспитания в советский период.
Результаты. Представлено осмысление нового опыта взаимодействия государства и общества, социальных институтов в решении проблем современного воспитания в сфере образования. Предлагается внимательно отнестись к опыту внешкольного воспитания в советский период, в этой связи рассмотрена возможность обновления статуса организаций дополнительного образования детей как базы внешкольного воспитания детей и молодежи, как детско-юношеской академии социального творчества.
Выводы и заключение. Воспитание как приоритетное направление деятельности в дополнительном образовании детей становится целенаправленным, целостным, индивидуально-творческим, прежде всего, за счет комплексного подхода. Обращается внимание на необходимость разработки и реализации региональных и муниципальных программ внешкольного воспитания. Акцентируется внимание на необходимости избегать бюрократизации организации воспитательной деятельности.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Бондарев, П.Б., Курочкина, В.Е. Особенности социально - педагогического взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования с семьёй как субъектом проектирования индивидуальной образовательной траектории детей. Педагогика: история, перспективы. 2020. Том. 3. № 6. С. 11-18 DOI: 10.17748/2686-9969-2020-3-6-11-18
Вахтеров, В.П. Внешкольное образование народа: Сельские библиотеки, книжные склады. Воскресные школы и повторительские классы. [Текст] /В.П. Вахтеров – М.: Изд-во т-ва И.Д. Сытина, 1896. 380 с.
Выготский, Л.С. Мышление и речь. [Текст] /Л.С. Выготский – Изд.5, испр. – М: Лабиринт, 1999. – 352 с.
Голованов, В. П. Проблемные точки воспитания и дополнительного обра-зования детей в социокультурных условиях современной России. [Текст] В.П. Голованов // Воспитание школьников. – 4/2019. с.11 – 19.
Голованов, В.П. Воспитательная модель современного дополнительного образования детей. [Текст] В.П. Голованов // Про ДОД. Информационно-методический журнал №4 (34) Август 2021 С. 5 – 14.
Голованов, В.П. К вопросу о стратегии и тактике современного дополни-тельного образования детей: через призму тридцатилетнего юбилея. [Текст] В.П.Голованов // Про ДОД. Информационно-методический журнал №1 (37) Февраль 2022 г. С. 5 –15.
Игнатович, Е.В. От внешкольного образования к дополнительному: сравнительный историко-лингвистический анализ концептов[Текст] Е.В. Игнатович // Непрерывное образование: XXI век. – 2018. – Вып. 3 (23).
Иорданский, Н.Н. Организация детской среды [Текст] / Н.Н. Иорданский. – М.: Работник просвещения, 1925.
Липский, И.А. Научный доклад «О состоянии воспитания в современной России». [Текст] И.А.Липский. // М., ИСВ РАО, 2009г.
Львов, К.И. Организация клубной работы с детьми [Текст] / К.И. Львов, М.В. Полетаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Работник просвещения, 1930.
Основы законодательства СССР и Союзных республик о народном образовании. (1973 г. в редакции 27.11.1985 г.)
Ощёхина, О.В. Теоретические основы организации внешкольного воспитания. [Текст] О.В. Ощёхина. // Социальное воспитание – 2013. № 2. С. 3 – 11.
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 N 304-ФЗ (последняя редакция) Официальный интернет-портал правовой информации.
Федеральный закон от 14 июля 2022 г. N 261-ФЗ «О российском движении детей и молодежи». Официальный интернет-портал правовой информации.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
Литвинов Александр Михайлович
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |