Цифровая среда и ее влияние на социальную ситуацию развития детей и подростков

Мария Александровна Синенко, Светлана Сергеевна Игнатович

Аннотация


Введение. Статья посвящена вопросу влияния цифровой среды на развитие личности детей и подростков. Представлены теоретические подходы к вопросу гаджет-зависимости детей младшего школьного возраста.

Обзор литературы: труды А.Г. Асмолова, А.Л. Семенова, А.Ю. Уварова, В.А. Ильина, Ю.М. Кузнецовой, А.И. Лучинкиной, В.А. Плешакова, Г.У. Солдатовой и другие. Работы Е.Г. Беляковой, М.А. Богомоловой, А.Е. Войскунского, М.И. Дрепа, В.П. Зинченко, А.М. Прихожан. Авторами представлена гаджет-зависимости у детей младшего школьного возраста и определение направлений профилактики этого явления в условиях общеобразовательной школы. Описана сущность, формы и факторы ее развития Охарактеризована цифровая среда и ее влияние на развитие детей и подростков.

Методы исследования: теоретический анализ состояния проблемы исследования; обобщение опыта работы педагогов и психологов по профилактике гаджет-зависимости младших школьников.

Выводы и заключение.  Многофункциональность, удобство использования, а также широкие возможности управления коммуникацией делают социальные сети достаточно удобным инструментом для различных социальных взаимодействий, а в детском и подростковом возрасте еще и важным каналом освоения социальных практик, а, следовательно, важным инструментом социализации.

 


Ключевые слова


гаджет-зависимость, цифровая среда, младшие школьники, общеобразовательная школа

Полный текст:

PDF

Литература


Привалов, А.Н. Основные угрозы информационной безопасности субъектов образовательного процесса / А. Н. Привалов, Ю. И. Богатырева // Известия Тульского государственного университета. Гуманитарные науки. – 2012. – № 3.

Нечаев, В.Д. Цифровое поколение: психолого-педагогическое исследование проблемы / В.Д. Нечаев, Е.Е. Дурнева // Педагогика: научно-теоретический журнал. – 2016 – № 1.

Солдатова, Г. У. Как им помочь. Ребенок в интернете: запрещать, наблюдать или объяснять? / Г.У. Солдатова, Е.И. Рассказова // Дети в информационном обществе. – 2012. – № 10.

Солдатова, Г.У. Изменяющийся ребенок в изменяющемся мире / Г. У. Солдатова. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberpsy.ru/articles/soldatova-cifrovaya-socializaciya-v-kulturnoistoricheskoj-paradigme/

Солдатова, Г. У. Цифровое поколение России: компетентность и безопас-ность: монография / Г. У. Солдатова, Е. И. Рассказова, Т. А. Нестик. – М.: Смысл, 2017 – 375 с.

Поливанова, К. Н. Детство в меняющемся мире / К.Н. Поливанова // Совре-менная зарубежная психология. – 2016. – Том 5. № 2.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12