К вопросу о социально-психологической адаптации первоклассников

Ирина Михайловна Капустина, Светлана Сергеевна Игнатович 

Аннотация


Введение. В статье даны теоретические основы проблемы социально-психологической адаптации первоклассников к обучению в школе. Показан процесс социально-психологической адаптации. Отмечены особенности адаптации в младшем школьном возрасте. Описаны особенности младшего школьного возраста и процесса адаптации у ребенка 6 – 7 лет.

Методы: анализ психолого-педагогической литературы, сравнение, обобщение, синтез.

Результаты и обсуждение. Рассмотрены такие теоретические аспекты исследования как процесс адаптации в целом и его особенности в младшем школьном возрасте. Представлены основные трактовки адаптации, раскрыты современные подходы к ее изучению, описаны факторы, влияющие на адаптацию, выведены основные показатели успешной адаптации ребенка к школе. Раскрыты особенности младшего школьного возраста, более подробно, поэтапно был описан процесс адаптации к школе у семилетнего ребенка.

Выводы. Для успешной адаптации ребенку требуется длительное время для того, чтобы освоиться в школе по-настоящему.


Ключевые слова


социально-психологическая адаптация, младшие школьники, индивидуализация, социальная позиция первоклассника, взаимоотношения со сверстниками, межличностные контакты, первоклассники, традиционное и развивающее обучение

Полный текст:

PDF

Литература


Пихенько И.Н. Педагогическая адаптация первоклассников к обучению в школе. https://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-adaptatsiya-pervoklassnikov-k-obucheniyu-v-shkole.

Богданова О.С., Причины школьной дезаптации (Электронный ресурс)/ О.С. Богданова // Фестиваль педагогический идей «Открытый урок», – Режим доступа: http//festival.1septemder.ru (дата обращения 11.03.2022)

Варламова А.Я. Школьная адаптация (Текст) А.Я.Варламова–2-е изд., пере-раб. и доп. – Волгоград: ИЗД-воВолГУ, 2011 – 144 с.

Выготский Л.С. Детская психология // Выготский Л.С. Собр. соч.: В.6 т- М.: Педагогика, 1984.– Т.4–432с.

Важенина С.В. Адаптационные характеристики детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Педагогика: история, перспективы.2020. Том. 3. №4. С. 09–17.https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/126/116

Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе.–3-е изд. – М.: Акаде-мический проект. 2000. –184 с.

https://studentlib.com/chitat/kursovaya_rabota_teoriya-197750-razvivayuschee_i_tradicionnoe_obuchenie.html(Развивающее и традиционное обучение)

Беребин М.А. Психическая и социально-психологическая адаптация: про-блемы теории и практики (Текст)/ М.А. Беребин. Тематический сборник научных трудов. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2012 – 155с.

Белшева С.А. Диагностика школьнойдезаптации (Текст)/С.А. Белшева – М.: АСТ, 2007.-143с.

Александровская Э.М. и др. Психологическое сопровождение школьников (Текст)/Э.М. Александровская: учебное пособие – М.: Издательский центр «Академия», 2012.-116с.

Бугаева Н.Н. Комфорт младших школьников в образовательной деятельно-сти // Нач. школа., 2004,№ 2.

Лукьянова М.И. Развитие психолого-педагогической компетенции учителя (Текст) / М.И. Лукьянова – М.: ТЦ Сфера – 2009 – 187 с.

Локалова Н.П. Психологическое развитие как составляющая образования // Вопросы психологии . – 2003.№1. – С. 27–40.

14.https://bank.nauchniestati.ru/primery/kursovaja-rabota-na-temu-osnovnye-dostoinstva-i-nedostatki-tradicionnoj-formy-obuchenija/ («Основные достоинства и недостатки традиционной формы обучения»)

Николаева В.С. Адаптация первоклассников к обучению в шко-леhttps://scienceforum.ru/2016/article/2016028332

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.– М: Про-свещение, 1968. – С. 38 – 96.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12