Влияние социальных сетей на агрессивное поведение подростков 

Яна Олеговна Некоз, Светлана Сергеевна Игнатович 

Аннотация


Введение: Статья посвящена проблеме зависимости подростков от социальных сетей. Определено влияние социальных сетей на агрессивное поведение подростков. Проведен анализ подросткового возраста и охарактеризовано поведение подростков.  

Методы исследования: Исследование проведено с помощью методов анализа научной литературы, синтеза и обобщения полученной информации, моделирования процесса общения подростков в социальных сетях.  

Выдвинуто предположение, что социальные сети выступают значимым фактором развития агрессивного поведения подростков в виртуальном и в реальном жизненном пространстве.  

Результаты: Выявлено и обосновано влияние социальных сетей на агрессивное поведение подростков.   

Выводы и заключение:  Выделены отличительные особенности и принципы соцсетей, их виды и черты. Определено, что у заядлых пользователей социальных сетей ярко выражена зависимость от общественного мнения, которое выражается в количестве «лайков». Также установлен феномен формирования самооценки личности на основе лайков, который повышает риск депрессии.  


Ключевые слова


агрессивное поведение, социальные сети, подростки, виртуальный мир, интернет-зависимость

Полный текст:

PDF

Литература


Конах С.А. Негативное влияние социальных сетей на детей и подростков // Психология, социология и педагогика. 2018. №5 [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psychology.snauka.ru/2018/05/8589 (дата обращения: 21.11.2021).

Барложецкая Н.Ф. Влияние интернета на психику подростков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/ipsyholog/vliianie-interneta-na-psihiku-podrostkov-5d31643c0aca0500aec5bed2 (дата обращения: 29.11.2021).

Дорогова Н.В. Социальные сети и их влияние на психологическое состояние подростков. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2016/06/09/sotsialnye-seti-i-ih-vliyanie-na-psihologicheskoe (дата обращения: 29.11.2021).

Аржаных Е.В. Роль виртуальных социальных сетей в жизни современного школьника / Аржаных Е.В., Задорин И.В., Колесникова Е.Ю. // Лаборатория мониторинговых исследований. – апрель-июнь 2013 – выпуск №001. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://nauka.x-pdf.ru/17psihologiya/577196-1-vipusk-001-rol-virtualnih-socialnih-setey-zhizni-sovremennogo-shkolnika-laboratoriya-monitoringovih-issledovaniy.php (дата обращения: 29.11.2021).

Шабан Е.С. Агрессивное поведение подростков, связанное с Интернет – зависимостью / Школа сегодня // Режим доступа: https://xn--80agdcxgsce1a6ewe.xn--p1ai/articles/995.html? (дата обращения: 29.11.2021).

Мельникова М.С., Яковлев И.П. Понятие «Социальная сеть» в социологических теориях и интернет-практиках // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-sotsialnaya-set-v-sotsiologicheskih-teoriyah-i-internet-praktikah (дата обращения: 18.12.2021).

Мишакова Г.А. Вовлеченность детей младшего школьного возраста в социальные сети // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Психология. 2017. №2 (22). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/vovlechennost-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta-v-sotsialnye-seti (дата обращения: 01.11.2021).

Карта слов и выражений русского языка [Электронный ресурс]. Режим до-ступа: https://kartaslov.ru/ (дата обращения: 01.11.2021).

ВикипедиЯ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/ (дата обращения: 01.11.2021).

Пескова О.Ю. Социальные медиа как платформа для технологий PR 2.0. М., 2011. С. 215.

Дзен. Психологический журнал [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/psychologism/my-jivem-v-dvuh-mirah-realnyi-i-idealnyi-miry-5f9405ba4dcc5c613c3b76b6 (дата обращения: 01.11.2021).

Основы философии [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.sites.google.com/site/posobiefilosofia/temy-zanatij/zanatie-no4#:~:text= (дата обращения: 01.11.2021).

Лебедева Н.С. Особенности трактовки понятия «реальность» в Современной философии [Электронный ресурс]. Режим доступа: s025-023.pdf (дата обращения: 01.11.2021).

Топ 10 социальных сетей в мире [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/realtech/top-10-socialnyh-setei-v-mire-606dec73a057e8171d1cf9bf (дата обращения: 21.11.2021).

Назарчук А.В. Социальное время и социальное пространство в концепции сетевого общества / Вопросы философии. – 2012. – № 9. – С. 56–66.

Мельникова О.Т. Развитие исследований коммуникаций в социальных кон-текстах отечественной психологии / Мельникова М.С., Хорошилов Д.А. // Коммуникации. Медиа. Дизайн – том 3 – № 2. – 2018 [Электронный ресурс]. Режим доступа: 8677 (yandex.ru) (дата обращения: 28.11.2021).

Виды социальных сетей: классификация и представители [Электронный ре-сурс]. Режим доступа: https://darksiteofmarketing.com/stati/vidy-socialnyh-setei-klassifikacija-i-predstaviteli.html (дата обращения 05.12.2021).

Мельникова М.С., Яковлев И.П. Понятие «Социальная сеть» в социологи-ческих теориях и интернет-практиках // Вестник СПбГУ. Язык и литература. 2014. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-sotsialnaya-set-v-sotsiologicheskih-teoriyah-i-internet-praktikah (дата обращения: 18.12.2021).

Рива Д., Психология социальных медиа: от технологий к идентичности / Видерхольд К., Чипрессо П. // 2016 – глава 1 – С. 7-9. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.researchgate.net/publication/303410829_Psychology_of_Social_Media_From_Technology_to_Identity (дата обращения: 19.12.2021).

Каакинен М. Общая идентичность и общая информация в социальных сетях: разработка и проверка шкалы усиления пузыря идентичности / М.Каакинен, А.Сирола, И.Саволайнен // С. 25-51 – 2018 [Электронный ресурс] Режим доступа: https://doi.org/10.1080/15213269.2018.1544910 (дата обращения: 19.12.2021).

Трошина С. Лайки как фактор самооценки. Как социальные сети влияют на человека и общество [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psychologist.tips/3629-lajki-kak-faktor-samootsenki-kak-sotsialnye-seti-vliyayut-na-cheloveka-i-obshhestvo.html (дата обращения: 21.12.2021).

Пантич И. Социальные сети и психическое здоровье в Интернете / Кибер-психология, поведение и социальные сети // 2014 – 17(10) – С.652–657 Ре-жим доступа: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4183915/ (дата обращения: 19.12.2021).

Старшенбаум Г.В. Аддиктология. Психология и психотерапия зависимостей // М.: Когито-Центр. Серия: Клиническая психология. 2006.-368 c.

Николенко А. Зависимость от соцсетей у детей и подростков [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psi-doctor.ru/zavisimosti/ot-socialnyx-setej.html (дата обращения: 28.12.2021).

Чуракова Р.Г. Подростковый возраст в свете разных концепций // С.1 Режим досту-па:https://dshi13.krn.muzkult.ru/media/2018/08/08/1228597206/Churakova_R.G._Podrostkovyj_vozrast_v_raznyKh_koncepciyaKh.pdf (дата обращения: 19.12.2021).

Яндекс. Дзен Зависание в интернете и телефоне. К чему это приводит? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zen.yandex.ru/media/id/5bbcc64a24936900a923ca8c/zavisanie-v-internete-i-telefonek-chemu-eto-privodit-5d0f7bbc78854a00ae3db71f (дата обращения: 20.12.2021).

Выготский Л.С. Теория развития // Режим доступа: https://studopedia.ru/10_192676_teoriya-razvitiya-l-s-vigotskogo.html (дата обращения: 20.12.2021).

Наместникова М. Дети и социальные сети — разрешить или запретить / [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.kanal-o.ru/news/11023 (дата обращения: 21.11.2021).

Котлярова А.В. Стадии формирования зависимости [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://netaddiction.ru/189 (дата обращения: 28.12.2021).

Букачева С.Г. Компьютерная зависимость [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.b17.ru/article/11502/ (дата обращения: 05.01.2022).

Воеводскова Е.Е. Зависимость от компьютерной виртуальной реальности // Проблемы педагогики. – 2015. - №3(4). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zavisimost-ot-kompyuternoy-virtualnoy-realnosti (дата обращения: 20.01.2022).

Войскунский, А.Е. Феномен зависимости от Интернета / Под ред.А.Е. Вой-скунского. - М.: Можайск-Терра, 2000. - 100-131 с., Янг К.С. Диагноз – Интернет - зависимость // Мир - Интернет – 2000 – №2 – С. 24-29.

Серый А.В., Паршинцева А.С. К проблеме формирования зависимости от социальных сетей у школьников подросткового возраста // Проблемы педагогики. 2016. №9 (20). Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/k-probleme-formirovaniya-zavisimosti-ot-sotsialnyh-setey-u-shkolnikov-podrostkovogo-vozrasta (дата обращения: 20.01.2022).

Геронимус И.А. Как помочь подростку справиться с компьютерной зависимостью? // Детский телефон доверия. Режим доступа: https://childhelpline.ru/2016/08/kak-pomoch-podrostku-spravitsya-s-kompyuternoj-zavisimostyu/ (дата обращения: 17.02.2022).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12