Cплочение ученического коллектива младших школьников как задача профилактики буллинга и кибербуллинга
Аннотация
Введение. В статье представлена программа тренингов на сплочение детского коллектива. Она написана на основании психолого-педагогических особенностей учащихся третьего класса. Данная программа предполагает проведение занятия продолжительностью один час. В зависимости от индивидуальных потребностей школьников или класса время занятия может быть уменьшено или увеличено. Задача профилактики буллинга и кибербуллинга – сплочение ученического коллектива младших школьников.
Методами исследования в программе будет являться тестирование и опрос.
Практическая значимость. Программа вполне подходит для работы с учащимися со второго по четвертый класс. Она может помочь психологам, учителям, педагогам дополнительного образования.
Выводы и заключение. Программа была реализована в частной школе на небольшой группе учащихся в возрасте десяти лет. Послужила инструментом для профилактики школьной травли, для решения задачи на сплочение коллектива. Занятия помогли развить эмпатию, способность к рефлексии, повысить самооценку, научиться взаимодействовать, проявлять уважение к старшим.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Семенова А.В. Личностные характеристики в подростковом и юношеском возрасте. Педагогика: история, перспективы. Том 3 № 3. 2020. С. 74-83. URL: https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/122
Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М., 2005.
Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. М., 2006.
Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. Самара. 2005.
http://s57.swsu.ru/files/les(1).pdf
http://pmss.m-sk.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=130:--l-r----&catid=31:2013-09-11-06-50-17&Itemid=19
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |