Экспериментальное обоснование психологических условий развития учебной деятельности младших школьников

Виктория Валериевна Айрапетян, Владлен Константинович Игнатович

Аннотация


Введение. Статья посвящена проблеме выявления и обоснования психологических условий развития учебной деятельности младших школьников и проверке эффективности этих условий в опытно-экспериментальной работе. Проанализированы психологические условия учащихся экспериментальных классов и определен уровень сформированности компонентов учебной деятельности. Актуальность исследования связана с необходимостью выявления и обоснования мысли о том, что, не зная психологических условий, невозможно полноценно управлять учебной деятельностью учащихся.

Методы:  тестирование  и опрос; качественный и сравнительный анализ экспериментальных данных; статистические. В исследовании участвовали учащиеся двух 3-х классов – 62 человека, из них 28 мальчиков и 34 девочки.

Результаты: выявлены и научно обоснованы психологические условия развития учебной деятельности младших школьников: демократический стиль руководства, направленность деятельности  на ребёнка и внутренняя мотивация;

Выводы. Эмпирическим путем доказано, что создание выявленных психологических условий обеспечивает более высокий уровень учебной мотивации и развития учебной деятельности.


Ключевые слова


психологические условия, развитие, младшие школьники, учебная деятельность, стиль педагогического руководства, мотивация профессиональной деятельности педагога, направленность педагогической деятельности

Полный текст:

PDF

Литература


Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. − М.: Про-свещение, 1968. − 464 с.

Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М: Педагогика, 1986. − 240 с.

Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2001. − 511 с.

Рубинштейн, С.А. Проблемы общей психологии. − М.: Педагогика, 1981. − 423 с.

Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избранные пси-хологические труды / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.; Воронеж, 1997.

Выготский, Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. − 536 с.

Гальперин, П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов − М.: Книжный дом «Университет», 1999. −332 с.

Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков; вступ. ст. Ш.А. Амонашвили. − М.: Новая шк., 1996.

Каган, М.С. К12 Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа). М., Политиздат, 1974. − 328 с.

Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская.− Москва: Высшая школа, 2016. − 416 c.

Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя / Н.Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 1988. – 172 с.

Халилов Т.А., Чалыш Д.А. Психолого-педагогические условия развития креативности у детей младшего школьного возраста: аналитические основания и прикладные перспективы // Педагогика: история, перспективы. 2021. Том 4. №4. С. 90 – 97.

Кочкина С.Н. Роль педагога-наставника в современном мире. Педагогика: история, перспективы. 2020. Том.3. No2. С.46-51.

Реан, А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.

Репкин, В.В. «Развивающее обучение и учебная деятельность». Рига, 1997.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12