Экспериментальное обоснование психологических условий развития учебной деятельности младших школьников
Аннотация
Введение. Статья посвящена проблеме выявления и обоснования психологических условий развития учебной деятельности младших школьников и проверке эффективности этих условий в опытно-экспериментальной работе. Проанализированы психологические условия учащихся экспериментальных классов и определен уровень сформированности компонентов учебной деятельности. Актуальность исследования связана с необходимостью выявления и обоснования мысли о том, что, не зная психологических условий, невозможно полноценно управлять учебной деятельностью учащихся.
Методы: тестирование и опрос; качественный и сравнительный анализ экспериментальных данных; статистические. В исследовании участвовали учащиеся двух 3-х классов – 62 человека, из них 28 мальчиков и 34 девочки.
Результаты: выявлены и научно обоснованы психологические условия развития учебной деятельности младших школьников: демократический стиль руководства, направленность деятельности на ребёнка и внутренняя мотивация;
Выводы. Эмпирическим путем доказано, что создание выявленных психологических условий обеспечивает более высокий уровень учебной мотивации и развития учебной деятельности.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. − М.: Про-свещение, 1968. − 464 с.
Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М: Педагогика, 1986. − 240 с.
Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии. М.: Смысл, 2001. − 511 с.
Рубинштейн, С.А. Проблемы общей психологии. − М.: Педагогика, 1981. − 423 с.
Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. Избранные пси-хологические труды / под ред. Д.И. Фельдштейна. М.; Воронеж, 1997.
Выготский, Л.С. Педагогическая психология / под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика-Пресс, 1996. − 536 с.
Гальперин, П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов − М.: Книжный дом «Университет», 1999. −332 с.
Занков, Л.В. Избранные педагогические труды / Л.В. Занков; вступ. ст. Ш.А. Амонашвили. − М.: Новая шк., 1996.
Каган, М.С. К12 Человеческая деятельность. (Опыт системного анализа). М., Политиздат, 1974. − 328 с.
Люблинская, А.А. Детская психология / А.А. Люблинская.− Москва: Высшая школа, 2016. − 416 c.
Талызина, Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников: Кн. для учителя / Н.Ф. Талызина. – М.: Просвещение, 1988. – 172 с.
Халилов Т.А., Чалыш Д.А. Психолого-педагогические условия развития креативности у детей младшего школьного возраста: аналитические основания и прикладные перспективы // Педагогика: история, перспективы. 2021. Том 4. №4. С. 90 – 97.
Кочкина С.Н. Роль педагога-наставника в современном мире. Педагогика: история, перспективы. 2020. Том.3. No2. С.46-51.
Реан, А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.
Репкин, В.В. «Развивающее обучение и учебная деятельность». Рига, 1997.
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
Литвинов Александр Михайлович
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |