Особенности эмоционально-волевой сферы дошкольников

Диана Суриякумаровна Эммануэль

Аннотация


в статье отражена проблема особенностей развития эмоций и воли детей дошкольного возраста.

Решены задачи исследования: проанализированы основные характеристики развития эмоционально-волевой сферы дошкольников, этапы ее формирования. Проведено эмпирическое исследование, а также представлены методики для диагностики развития эмоционально-волевой сферы в дошкольном образовательном учреждении.

Цель исследования – выявление особенностей и состояния эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

По результатам данных исследований отличительными особенностями выступили оптимизм, демонстративность и высокая импульсивность, а также низкая агрессивность.

Сделаны выводы о том, что к концу данного периода у ребенка формируется личностное сознание, то есть осознание своего места в системе отношений со взрослыми.

Научная новизна: определены особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.

Практическая значимость: определено влияние эмоционально-волевой сферы на развитие личности дошкольника.


Ключевые слова


дошкольный возраст, эмоционально-волевая сфера, воля, эмоции, развитие, поведение, психика, дошкольное детство

Полный текст:

PDF

Литература


Кулагина И.Ю. Возрастная психология: развитие ребенка от рождения до 17 лет / Ун-т Рос. акад. Образования – 5-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 175

Гусова А.Д. Психоэмоциональное развитие как фактор готовности к школе Вла-дикавказ: Изд-во СОГУ, 2015. – 140 с. – ISBN 978-5-8336-0836-4

Утробина А.Н. Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы старших дошкольников средствами арт-терапии [Электронный ресурс] / А.Н. Утробина. – Электрон. журн. – Москва: 2015. – Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/544061714/] (Дата обращения: 02.10.2021).

Коррекция эмоционально-волевой сферы дошкольника средствами арт-терапии https://core.ac.uk (Дата обращения: 02.10.2021).

Выготский Л.С. Проблемы общей психологии / под ред. В.В. Давыдова; [Авт. по-слесл. А.Р. Лурия; Коммент. Л.А. Радзиховского]. – Москва: Педагогика, 1982. – Т. 2. – 504 с.

Запорожец А.В., Неверович Я.З., Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольника [Текст] / Под ред. А. Д. Кошелевой. – Москва: Просвещение, 1985. – 176 с. Источник: https://doshvozrast.ru/metodich/konsultac185.htm (Дата обращения: 02.10.2021).

Щетинина А.И. Восприятие и понимание дошкольниками эмоционального состояния человека /А.И. Щетинина. // Вопросы психологии. – 2011 – №3 – с. 61.

Горбачева В.А. К освоению правил поведения детьми детского возраста // – М. 2011. 160с.

Методика «Кактус» Современные методы практической психологии [Текст]: Научное электронное издание: Сборник научных трудов по материалам II между-народной летней психологической школы УрФУ «Современные направления практической психологии» / [науч. редактор А.А. Печеркина], М во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2015. – 169 с.

Урунтаева Г.А. Методика «Изучение волевых проявлений». Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии: пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / под ред. Г.А. Урунтаевой, – М.: Владос. 2008. – 291 с.

Яньшин П.В. Методика «Несуществующее животное».

Клиническая психодиагностика личности: учебно-методическое пособие / П.В. Яньшин. – 2-е изд., испр. – Санкт-Петербург: Речь, 2007. – 318 с.

Леонтьев А. Н. Мотивы, эмоции и личность // Психология личности. Тексты. М., 1982.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12