Коммуникативные и психолого-педагогические компетенции специалистов по работе с семьей

Елена Николаевна Приступа

Аннотация


В статье раскрывается проблема профессиональной деятельности специалистов по работе с семьей, которая регламентируется профессиональным стандартом. Раскрываются основные группы психолого-педагогических и коммуникативных компетенций специалиста по работе с семьей: способность и готовность к установлению контакта с родителями, лицами их замещающих; способность и готовность к диагностике отклонений в функционировании различных типов семей с детьми; способность и готовность к изучению особенностей личностного развития и поведения детей, нуждающихся в помощи государства; способность и готовность к определению направлений работы по улучшению взаимоотношений в различных типах семей и их социального окружения и др. Рассмотрены положения Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства. Приведены работы ведущих специалистов в сфере семьи детства.


Ключевые слова


семейное воспитание, семья с детьми, трудная жизненная ситуация, социально опасное положение, благополучие семьи, семейное и детское неблагополучие

Полный текст:

PDF

Литература


Распоряжение Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. N 683н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей»»

Метод структурированной оценки рисков совершения повторных правонарушений и возможностей реабилитации несовершеннолетнего «Оценка рисков и возможностей». URL: http://kuzneckschool3.ucoz.ru/orv_nov.pdf (дата обращения 06.11.2021)

Руководство по оценке и междисциплинарному ведению случая для оказания по-мощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации. – СПб.: Автономная некоммерческая организация «Центр развития инновационных социальных услуг «Партнерство каждому ре-бенку», 2015. – 69 с.

Приступа Е.Н. Социальное здоровье личности ребенка как макросоциальная задача / Депонированная рукопись № 59515 10.11.2005

Приступа Е.Н. Воспитание социально здоровой личности как социально политическая и социально педагогическая задача // Социальная политика и социология. 2006. № 1. С. 107-119.

Приступа Е.Н., Степичев П.А. Социальная работа // Словарь терминов / Под ре-дакцией автора-составителя Е.Н. Приступы; перевод Е.Н. Приступы, П.А. Степи-чева, М.С. Фироновой. Москва, 2015.

Приступа Е.Н. Социальное здоровье ребенка как педагогическая категория // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2006. Т. 12. № 2. С. 72-77.

Ushatikova I.I., Klyuchnikov D.A., Saenko N.R., Levitskaya I.A., Pristupa E.N., Lebedeva N.V. Psychological and economical aspects of the competency approach the paradigm of higher education // International Review of Management and Marketing. 2016. Т. 6. № S1. С. 218-223.

Информатизация общества: социологический анализ / авт. Нагорнова А.Ю., Лева-гин Ю.Г., Арпентьева М.Р., Приступа Е.Н., Сиврикова Н.В., Столбова Е.А., По-дойницына И.И., Бубякин И.В., Бубякина Г.И. / коллективная монография / Улья-новск, 2016.

Игнатович В.К., Игнатович С.С. Взаимодействие семьи и школы как основного воспитательного института в обществе Педагогика: история и перспективы. - Том 3, № 4 (2020) С.18-24. URL: https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/127

Мардахаев Л.В. Введение в социальную педагогику. М.: Изд-во РГСУ, 1996.

Технология социальной работы с семьей и детьми / Прохорова О.Г., Байдарова О.И., Лебедева Н.В., Шинина Т.В., Акимова Ю.А., Приступа Е.Н., Корчагина Ю.В., Илларионова Л.П., Сикорская Л.Е., Беккер М.Е., Пригожина Г.А., Вайснер Н.А., Шапошникова Т.Д. Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 68 Професси-ональное образование (1-е изд.)


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12