Коммуникативные и психолого-педагогические компетенции специалистов по работе с семьей
Аннотация
В статье раскрывается проблема профессиональной деятельности специалистов по работе с семьей, которая регламентируется профессиональным стандартом. Раскрываются основные группы психолого-педагогических и коммуникативных компетенций специалиста по работе с семьей: способность и готовность к установлению контакта с родителями, лицами их замещающих; способность и готовность к диагностике отклонений в функционировании различных типов семей с детьми; способность и готовность к изучению особенностей личностного развития и поведения детей, нуждающихся в помощи государства; способность и готовность к определению направлений работы по улучшению взаимоотношений в различных типах семей и их социального окружения и др. Рассмотрены положения Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства. Приведены работы ведущих специалистов в сфере семьи детства.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Распоряжение Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р «Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 г.»
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 ноября 2013 г. N 683н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист по работе с семьей»»
Метод структурированной оценки рисков совершения повторных правонарушений и возможностей реабилитации несовершеннолетнего «Оценка рисков и возможностей». URL: http://kuzneckschool3.ucoz.ru/orv_nov.pdf (дата обращения 06.11.2021)
Руководство по оценке и междисциплинарному ведению случая для оказания по-мощи детям и семьям, находящимся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации. – СПб.: Автономная некоммерческая организация «Центр развития инновационных социальных услуг «Партнерство каждому ре-бенку», 2015. – 69 с.
Приступа Е.Н. Социальное здоровье личности ребенка как макросоциальная задача / Депонированная рукопись № 59515 10.11.2005
Приступа Е.Н. Воспитание социально здоровой личности как социально политическая и социально педагогическая задача // Социальная политика и социология. 2006. № 1. С. 107-119.
Приступа Е.Н., Степичев П.А. Социальная работа // Словарь терминов / Под ре-дакцией автора-составителя Е.Н. Приступы; перевод Е.Н. Приступы, П.А. Степи-чева, М.С. Фироновой. Москва, 2015.
Приступа Е.Н. Социальное здоровье ребенка как педагогическая категория // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2006. Т. 12. № 2. С. 72-77.
Ushatikova I.I., Klyuchnikov D.A., Saenko N.R., Levitskaya I.A., Pristupa E.N., Lebedeva N.V. Psychological and economical aspects of the competency approach the paradigm of higher education // International Review of Management and Marketing. 2016. Т. 6. № S1. С. 218-223.
Информатизация общества: социологический анализ / авт. Нагорнова А.Ю., Лева-гин Ю.Г., Арпентьева М.Р., Приступа Е.Н., Сиврикова Н.В., Столбова Е.А., По-дойницына И.И., Бубякин И.В., Бубякина Г.И. / коллективная монография / Улья-новск, 2016.
Игнатович В.К., Игнатович С.С. Взаимодействие семьи и школы как основного воспитательного института в обществе Педагогика: история и перспективы. - Том 3, № 4 (2020) С.18-24. URL: https://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/127
Мардахаев Л.В. Введение в социальную педагогику. М.: Изд-во РГСУ, 1996.
Технология социальной работы с семьей и детьми / Прохорова О.Г., Байдарова О.И., Лебедева Н.В., Шинина Т.В., Акимова Ю.А., Приступа Е.Н., Корчагина Ю.В., Илларионова Л.П., Сикорская Л.Е., Беккер М.Е., Пригожина Г.А., Вайснер Н.А., Шапошникова Т.Д. Учебник и практикум / Москва, 2020. Сер. 68 Професси-ональное образование (1-е изд.)
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |