Тьюторское сопровождение семей с детьми и подростками
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы тьюторского сопровождения семьи в построении семейной образовательной среды с учётом ресурсов и характеристики семьи; сопровождение в проектировании образовательной среды и реализации адаптивной образовательной программы. Рассмотрены возможности обеспечения тьютором доступности среды с учетом психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья ребёнка. Тьютор выступает как специалист, который координирует и контролирует реализацию составленной программы, стимулирует активность значимых взрослых. Охарактеризованы компоненты, технологические этапы сопровождения: диагностический, организационный, аналитический. Описаны компетенции тьютора, необходимые при реализации тьюторского сопровождения семьи, связанные с активным слушанием, умением выстраивать конструктивно обратную связь, умение задавать «сильные» развивающие вопросы, общаться без советов и оценок, осуществлять целеполагание в формате конечного результата.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Организация тьюторского сопровождения и формирующего оценивания результатов совместной творческой деятельности учащихся разного возраста при участии родителей и других взрослых членов их семей: методические рекомендации / авт.-сост. Бугинова Н.Н., Зайнуллина Э.З., Игнатович С.С., Мелентьева Н.В. / под науч. ред. В.К. Игнатовича. Сочи, 2018. 58 с.
Хоменко Ирина Алексеевна Семейное тьюторство как инновационный ресурс образовательного учреждения // Народное образование. 2012. №1. URL:https://cyberleninka.ru/article/n/semeynoe-tyutorstvo-kak-innovatsionnyy-resurs-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya (дата обращения: 07.08.2021).
Васильева В.С. Шаг навстречу: тьюторское сопровождение семьи, воспитывающей ребенка раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья: учебное пособие [Текст] / В.С. Васильева, М.А. Кузнецова, Т.А. Полицковая, Т.В. Абулханова. – Челябинск: Изд-во ЦИЦЕРО, 2017. – 169 с. (In Russ.)
Валеева, Г.В. Гармонизация детско-родительских отношений [Текст]: учебно-практическое пособие / Г.В. Валеева. – Челябинск: Изд-во Юж.-Урал. гос. гуман.-пед. ун-та, 2016 – 250 с.
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?: АСТ, Астрель, Харвест; Москва; 2008; ISBN 978-5-17-052715-1, https://cbt-perm.ru/upload/iblock/72d/72ddf331d1c288adac44bc45f00e56bd.pdf (дата обраще-ния: 12.11.2021)
Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. – СПб.: Питер Пресс, 1997. – 256 с. – (Серия «Гений общения»), ISBN 5-88782-223-6 https://s.siteapi.org/d38d8ec5012994a.ru/docs/17cd661bbde7cdfec304e0c90fb51e2e89143f69.pdf (дата обращения: 27.09.2021)
Атватер И.Я Вас слушаю: Советы руководителю, как правильно слушать собесед-ника / Атватер И. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 110 с.
ISBN 978-5-458-32732-9 https://www.bookvoed.ru/files/3515/10/72/73.pdf (дата об-ращения: 07.09.2021).
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
Литвинов Александр Михайлович
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |