Технологическая карта как дидактическое средство организации самостоятельной работы курсантов военного вуза.

Вера Сергеевна Елагина

Аннотация


Высокие требования к профессиональному уровню современных офицеров выдвигают необходимость использования не только традиционных методов их подготовки, но и широкое внедрение современных технологий. В данной статье предпринята попытка теоретически обосновать использование в процессе формирования психолого–педагогических знаний технологических карт для организации самостоятельной деятельности курсантов с учебной литературой на аудиторных и внеаудиторных занятиях. В качестве методологической основы данного исследования выступают технологический и дифференцированный подходы. Дифференцированный подход ориентирует образовательный процесс военного вуза на организацию самостоятельной работы курсантов в соответствии с уровнем их познавательных возможностей, особенностями психических свойств и личностных  качеств, темпом освоения учебного материала, а также уровнем сформированности умений к самоорганизации  и самоконтролю. Реализация технологического подхода максимально адаптирует учебный процесс к индивидуальным особенностям курсантов, обеспечивает развитие познавательных и творческих способностей,  предоставляет обучающимся свободу выбора для принятия решений. В работе рассматриваются различные подходы к определению сущности понятия «технологическая карта», структура и содержание карты, поэтапная методика её использования в учебном процессе, виды разноуровневых заданий. Отмечено  положительное отношение курсантов к использованию технологических карт при организации самостоятельной работы. Особо подчеркивается роль технологической карты в развитии у курсантов мотивации к учебно–познавательной деятельности, умений самоорганизации, самоуправления и самоконтроля, что способствует повышению качества их профессиональной подготовки.


Ключевые слова


образовательная технология, технологическая карта, военно–профессиональная подготовка, самостоятельная работа, дифференцированный подход, технологический подход

Полный текст:

PDF

Литература


Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образо-вания ‒ специалитет по специальности 25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» от 21.08.2020 № 1086. М., 2020. [Электронный ресурс].https://rg.ru/2020/09/16/minnauki–prikaz1086–site–dok.html (дата обращения: 06.12.2020).

Елагина В.С., Хайрулин Ш.Ш., Хайрулина Н.Н., Рогожин В.М. Самостоятельная работа курсантов как ведущая форма учебной деятельности в военном вузе // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 3.; URL: http://www.science–education.ru/ru/article /view?id=24632 (дата обращения: 17.01.2021).

Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса. Волгоград: Перемена, 1995.152 с.

Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. М.:ИПО МО России, 1995. 336 с.

Елагина В.С., Немудрая Е.Ю., Конев Л.М. Использование игровых технологий в процессе подготовки студентов педагогического университета // Между-народный журнал экспериментального образования. 2010. № 1. С. 31–32; URL: http://expeducation.ru /ru/article/view?id=235 (датаобращения: 23.01.2021).

Хуторской А.В. Современная дидактика: учебное пособие. СПб.: ООО Изда-тельство «Питер», 2017. 720 с.

Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации и эффек-тивного управления УВП. М.: НИИ школьных технологий, 2005. 288. с.

Куулар Л.Л. Технологическая карта как целостная дидактическая система средств обучения // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 1. URL: http://www.science–education.ru/ru/article/view?id=27415 (дата обра-щения: 19.01.2021).

Янюшкина Г.М., Ермакова Л.И., Маркова С.И. Подготовка будущего учителя к проектированию технологической карты урока // Фундаментальные иссле-дования. 2015. № 2–1. С. 162–165; URL: http://www.fundamental–research.ru/ru/ article/view?id=36637 (дата обращения: 24.01.2021).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12