Школьное филологическое образование: традиции и инновации в организации домашней работы

Наталья Юрьевна Гузева

Аннотация


В статье осуществлена актуализация домашней работы обучающихся как формы самостоятельного познания, традиционные и инновационные методы которой активно используются в практике школьного филологического образования. Автором проведён краткий историко-педагогический анализ методических и педагогических мнений классиков и современных исследователей о домашних заданиях как обязательного элемента домашней работы. Автор в историко-педагогическом контексте  раскрывает некоторые методические нормативно-правовые акты о домашней работе, домашних заданиях. На основе авторской научно-методической деятельности показываются особенности домашних заданий, разработанных и апробированных в образовательных организациях Еврейской автономной области. Национально-региональное содержание  при этом выступает  основой представленных  форм домашней работы, которые способствуют не только реализации образовательной функции педагогического процесса в целом и филологического образования в том числе, но и формируют социально-культурологические и этнокультурные ценности обучающихся сферы образования полиэтничной Еврейской автономной области. Автор подчёркивает необходимость современного научного переосмысления взглядов на домашнюю работу, в том числе с учётом особенностей и возможностей электронного обучения и  IT-технологий в сфере образования. Приводимые дидактико-педагогические выводы и методические примеры предполагают возможность и необходимость дальнейших исследований о функциях, смыслах, технологиях, дидактико-педагогических эффектах домашних заданий и домашней работы, в том числе и в предметно-методическом преломлении.

Ключевые слова


домашняя работа; домашнее задание; формы работы; методы работы; национально-региональный компонент; оценивание работы; критерии оценивания

Полный текст:

PDF

Литература


Макаров, М. И. Теоретическое и методическое обеспечение домашней учебной работы школьников: материалы международной научно-практической конференции «Домашняя учебная работа школьников: пути совершенство-вания» (г. Москва, 19 ноября 2020 года) [Электронный ресурс] / под ред. И.М. Осмоловской, И.В. Усковой - сост. Н.В. Мунина. –М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020. – 47-56С.

Ушинский, К. Д. Собрание сочинений : в 11т. [Текст] / К.Д.Ушинский. – М. – Л.: Изд-во АПН РСФСР, 1951.–Т. 6.– с. 500.

Организация задаваний на дом для учащихся 7-летки. Методическое письмо Цутранпроса [Текст]. –М. : Транспечать НКПС, 1927. – 13 с.

Приготовление домашних уроков. Памятка для учащихся 5–7 классов [Текст]. – М., 1949. – 6 с. (АПН РСФСР. Ин-т теории и истории педагогики).

Данилов М. А. Дидактика [Текст] : М. А. Данилов, Б. П. Есипов, Б. П. М. Н. Скат-кин, под общ. Ред. Б. П. Есипова. – М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1957. – 58 С.

Поуп Д. Нужно ли домашнее задание в школе? – Электронный режим доступа - yandex.ru/media/activityedu/nujno-li-domashnee-zadanie-v-shkole-mnenie-uchenyh-5c20facd3fb84400aaa396e2

Ускова, И.В. Развитие дидактических представлений о домашней учебной работе школьников. – Электронный режим доступа / cyberleninka.ru/article/n/razvitie-didakticheskih-predstavleniy-o-domashney-uchebnoy-rabote-shkolnikov

Долгая, О.И. Инновационные домашние задания: идеи зарубежных учителей. – материалы международной научно-практической конференции «Домашняя учебная работа школьников: пути совершенствования» (г. Москва, 19 ноября 2020 года) [Электронный ресурс] / Под ред. И.М. Осмоловской, И.В. Усковой; сост. Н.В. Мунина. – М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020. – 53-54С.

Гузева Н.Ю. Современные педагогические технологии в лингвистическом образовании [Текст]: учебное пособие / Гузева Наталья Юрьевна. - Чехов : Центр образовательного и научного консалтинга, 2016. - 83 с.

Русский родной язык. 9 класс: сборник методических рекомендаций. – Биробиджан: ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2019.- 39с.

Русский родной язык: сборник методических рекомендаций. – Биробиджан:ОГАОУ ДПО «ИПКПР», 2019.- 47с

Каргополов, И. С. Домашнее задание / И. С. Каргополов. – Текст : непосредственный // Молодой ученый. – 2018. –37 (223). – С. 157-159. Электронный режим доступа: https://moluch.ru/archive/223/52616/ .

Файн Т.А. Исследовательский подход в обучении – путь к сотворчеству: методические рекомендации. – Биробиджан, 2002. – 44 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12