Эмоциональная устойчивость личности в юношеском возрасте.

Ксения Олеговна Капустина, Елена Николаевна Азлецкая

Аннотация


В статье представлены различные определения и характеристики эмоциональной устойчивости, а также ее составляющие. Определены цель и зада-чи исследования. Проведен анализ методов коррекции и развития эмоциональной устойчивости личности в юношеском возрасте. Охарактеризованы подходы к психологической коррекции эмоциональной устойчивости. Показано, что психо-динамический подход включает в себя создание обстановки, устраняющей соци-ально-внешние препятствия на пути межличностного конфликта. Способами раз-решения являются арт-терапия, психоанализ, психокоррекция в семье. Поведенческий подход помогает лучше овладеть адаптивными формами поведения или помочь избавиться от дезадаптивных форм. Отмечено, что при приемлемом уровне эмоциональной устойчивости у юношей умеренный психотизм, чувстви-тельность и раздражительность находятся на среднем уровне. Помимо способов коррекции даны рекомендации по развитию эмоциональной устойчивости.

Ключевые слова


психологическая коррекция, эмоциональная устойчивость личности, юношеский возраст

Полный текст:

PDF

Литература


Гоголева М.В. Формирование эмоциональной устойчивости студентов // Вестник Совета молодых учёных и специалистов Челябинской области: электрон. науч. Журн. – 2014.

Уварина Н.В., Савченков А.В. Эмоциональная устойчивость как важнейший компонент профессиональной устойчивости педагога // Вестник ЮУрГУ. Се-рия: Образование. Педагогические науки. 2019. №2.

Долгова В.В. Проблемы определения уровня эмоциональной устойчивости подростков / GISAP: электр. науч. журн. – 2016. – №9.

Азлецкая Е.Н. Личностные и средовые детерминанты формирования субъектности личности : диссертация ... кандидата психологических наук: 19.00.01. – Краснодар, 2001. – 194 с.

Кузнецов А.А. Методики формирования и качественные модели сформированности психологических детерминант стрессоустойчивости курсантов высшей школы МЧС / Кузнецов А.А. Набойченко Е.С. // журнал Педагогическое образование в России – 2015.

Иванова Е. 10 способов повышения психологической устойчивости / Психологи на b17: Статьи – 2014.

Азлецкая Е.Н. Как сформировать эмоциональную компетентность / Е. Н. Азлецкая // Директор школы. – 2006. – N 1. – С. . 35 – 36


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель    12+

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Учредитель

Литвинов Александр Михайлович

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Литвинов Александр Михайлович - технический редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

12+