Сущность понятия «творческое воображение» и его изученность в научной литературе

Дарина Константиновна Алферовская, Владлен Константинович Игнатович

Аннотация


В статье приводится сущность понятия «творческое воображение», которое в литературе изучено достаточно обширно. Охарактеризовано познавательное развитие ребёнка как важная сторона становления его психики. Даны структура и индикаторы творческой деятельности. Показано, что творческая деятельность состоит в построении и выражении собственных смыслов по отношению к другому человеку. Именно эти две важные составляющие – смыслообразование и адресность являются индикаторами этой деятельности. Отмечено, что сами смыслы ребенка – это материальная попытка построения диалога с миром, проба нахождения своего места в нем. Выделены три этапа развития воображе-ния: опредмечивание, планирование, усвоение основных образцов поведения и видов деятельности. Подчеркивается, что скачок в развитии воображения нахо-дит своё отображение в игре ребёнка.

Ключевые слова


дошкольный возраст, творческое воображение, образ, познавательное развитие, восприятие, память, мышление

Полный текст:

PDF

Литература


Выготский Л.С. Психология: Мир психологии. М., 2012.

Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология 20 столетия. Теоретические подходы. М., 2001.

Рогов Е.И. Психология человека. М.; Туманит, изд. центр ВЛАДОС, 1999. 320 с.: ил. [Электронный ресурс: http://booksonline.com.ua/view.php?book=141711 ].

Артемова Л.B. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. М., 2012.

Рибо Т.А. Творческое воображение. СПб., 1901.

Веракса Н.Е., Кудрявцев В.Т. Диалектика развивающегося познания: мышление и воображение ребенка–дошкольника // Вестник РГГУ. Серия «Психология. Педагогика. Образование». 2014. №20.

Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования / сост. Е.И. Рогов. М., 2014.

Кириллова Г.Д. Начальные формы творческого воображения у детей // Дошкольное воспитание. 1971.

Хорчева М.И., Кудрявцев В.Т. Воображение, социальная ситуация развития и школьная готовность // Детский сад: теория и практика. 2017. № 5.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 1989.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12