МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛЕТНЕГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В СОБЫТИЙНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ФОРМАТЕ
Аннотация
Аннотация. Статья посвящена проблеме повышения образовательного потенциала лагерей летнего отдыха. Предложенный подход к ее решению базируется на представлениях о детско-взрослом коллективе как о событийной общности участников совместной творческой деятельности. Охарактеризованы теоретические основания проектирования образовательного процесса в условиях летнего лагеря, описаны его результаты как новые компетентности, не достигаемые в традиционной классно-урочной системе обучения. Идея индивидуализации образовательного процесса раскрыта как ведущее методологическое основание проекта летнего лагеря в событийно-деятельностном формате. Образовательное событие представлено в качестве проектной единицы образовательного процесса. Охарактеризованы социокультурные практики, творчески осваиваемые участниками лагерной смены. Раскрыты принципы их освоения на примере искусства театра и кино. Описана логика построения социокультурной практики как последовательности определенных фаз и погружений.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Асмолов А.Г. Дополнительное образование детей как зона ближайшего раз-вития образования России: от традиционной педагогики – к педагогике раз-вития // Современные технологии социально-педагогического проектиро-вания в дополнительном образовании. М., 2001.
Бауман З. Индивидуализированное общество / пер. с англ. под ред. В.Л. Ино-земцева. М.: Логос, 2002. 390 с.
Гребенникова В.М., Игнатович В.К., Игнатович С.С. Принцип событийности в организации социокультурных практик учащихся как проектных единиц их индивидуальных образовательных маршрутов // Историческая и социально-образовательная мысль: научный журнал. 2015. Т. 7. № 5. Ч. 1. С. 207 – 2013. DOI: https://doi.org/10.17748/2075-9908.2015.7.5/1.207-213
Игнатович В.К., Игнатович С.С., Гребенникова В.М., Бондарев П.Б. Проектиро-вание индивидуального образовательного маршрута: проблема готовности субъекта: монография / под науч. ред. В.К. Игнатовича. М.: Ритм, 2015. 144 с.
Концепция подростковой школы / под науч. ред. Б.Д. Эльконина, А.Б. Ворон-цова. М., 2003. URL.: http://www.ouro.ru/iro/exp/koncepciya/ 20.02.2015.
Эльконин Б.Д. Психология развития: М.: ИЦ «Академия», 2001. 144 с.
Гребенникова В.М., Игнатович В.К., Игнатович С.С., Чолакян К.Д. К вопросу о современных практиках социально-педагогической поддержки семьи как субъекта проектирования индивидуальной образовательной траектории ребенка. Педагогика: вчера, сегодня, завтра. 2019. Том. 2. № 3. С.07-19. URL: http://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/56
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |