Парадигматическая составляющая научного подхода в педагогике

Елена Владимировна Гелясина

Аннотация


Статья посвящена рассмотрению парадигматической составляющей научного подхода в педагогике. Анализируется генезис понятия «парадигма» в научном дискурсе. Раскрываются аспекты его понимания в педагогике. Выявлены структура и функции парадигмы. Представлены различные варианты классификации педагогических парадигм. Описаны этапы разработки парадигматического ядра научного подхода в педагогике

Ключевые слова


педагогическая парадигма, научный подход, структура парадигмы, функции парадигмы в педагогике

Полный текст:

PDF

Литература


Агапова, Н.Г. Парадигмальные ориентации и модели современного образо-вания (системный анализ в контексте философии культуры): Монография / Н.Г. Агапова. – Рязань: Изд-во Ряз. гос. ун-та им. С.А. Есенина, 2008. – 364 с.

Анисимов, О.С. Методологический словарь для стратегов /О.С. Анисимов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodologika.ru/sites/ default/files/content/Docs/2004/MetDicV2.pdf. – Дата доступа: 01.04.2019.

Бондаревская, Е.А. Парадигма как методологический регулятив педагогиче-ской науки и инновационной практики /Е.В. Бондаревская //Педагогика. – 2007. – № 6. – С. 3 – 11.

Гура, А.Ю. Проблематизация истины в познавательном процессе : автореф. дис. … канд. философ. наук : 09.00.01 /А.Ю. Гура ; Юж. федер. ун-т. – Ростов-на-Дону, 2016. – 25 с.

Дугин, А.Г. Эволюция парадигмальных оснований науки /А.Г. Дугин. – М.: Арктогея-Центр, 2002. – 418 с.

Корнетов, Г.Б. История педагогики: Монография /Г.Б. Корнетов. – М.: АСОУ, 2013. – 460 с.

Коршунова, Н.Л. Понятие парадигмы: в лабиринтах поиска /Н.Л. Коршунова //Педагогика. – 2006. - № 8. – С. 11 – 20.

Кравченко, С.А. Социология: парадигмы через призму социологического во-ображения: Учебник для студентов высших учеб. завед., обучающихся по специальности «Социология» /С.А. Кравченко. – М.: Экзамен, 2007. – 749 с.

Краевский, В.В. Методология педагогики: новый этап /В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2006. – 400 с.

Кун, Т. Структура научных революций /Т. Кун. – М.: АСТ, 2003. – 605 с.

Лосев, А.Ф. Вводные замечания к собранию сочинений Платона / А.Ф. Лосев // Сочинения : в 4. – СПб. Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007. – Т. 3. – Ч. 1. – С. 5 – 9.

Насиров, М.Н. Проблема отрицания парадигмальности социального знания [Электорнный ресурс]. – Режим доступа: http://elibrary.ru/ download/elibrary_20398657_36803567.pdf. – Дата доступа: 23.02.2019.

Никифоров, А.Л. Парадигма и научное сообщество /А.Л. Никифоров // Рево-люция и эволюция: модели развития в науке, культуре, социуме: сборник научных статей / Под общей ред. И.Т. Касавина, А.М. Фейгельмана. – Н. Нов-город: Изд-во Нижегородского госуниверситета им. Н.И. Лобачевского, 2017. – С. 9 – 11.

Платон. Тимей / Платон // Сочинения : в 4. – СПб. : Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2007. – Т. 3. – Ч. 1. – С. 495 – 587.

Платонова, С.И. Парадигмальная модель социального знания: Монография /С.И. Платонова. – Ижевск: ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, 2012. – 160 с.

Попер, К. Открытое общество и его враги /К. Попер // В 2 т. – М.: Феникс, 1992. – Т.1: Чары Платона. - 448 с.

Прикот, О.Г. Лекции по философии педагогики / О.Г. Прикот. - СПб.: TVPincorporated, 1998. - 163 с.

Ритцер, Дж. Современные социологические теории /Дж. Ритцер. – СПб.: Пи-тер, 2002. – 688 с.

Степанова, И.Н. Философско-антропологические парадигмы и их роль в раз-витии образования : автореф. дис. ... доктора философ. наук : 09.00.13 / И.Н. Степанова? Омский гос. пед. ун-т. – Омск, 2006. – 37 с.

Степин, В.С. Системность объектов научного познания и типы рационально-сти /В.С. Степин // Вестник Томского государственного университета. – 2007. - № 1. – С. 65 – 76.

Фуко, М. Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности: рабо-ты разных лет / М. Фуко. – М.: Касталь, 1996. – 448 с.

Bergmann, G. The metaphysics of logical positivism. G. Bergmann. – New York : Longmans, Green end Co, 1954. – 341 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12