Педагог дополнительного образования как субъект проектирования индивиду- альных образовательных результатов ребенка:проблема профессиональной го- товности

Владлен Константинович Игнатович, Светлана Сергеевна Игнатович, Петр Борисович Бондарев, Валентина Евгеньевна Курочкина

Аннотация


Статья посвящена проблеме формирования профессиональной го-
товности педагога дополнительного образования к проектированию индивиду-
альных образовательных результатов учащихся. Индивидуализация рассмотрена
как наиболее важный и перспективный вектор развития системы дополнитель-
ного образования на современном этапе. Проектирование индивидуальных обра-
зовательных результатов обосновано как механизм индивидуализации процесса
дополнительного образования и как совместная деятельность педагога и ребенка.
Показано, что индивидуальные образовательные результаты проектируются как
перспектива выхода ребенка в зону его ближайшего развития. Обосновано положение о том, что проектирование индивидуальных образовательных результатов
учащихся может эффективно осуществляться в процессе творческого освоения
разнообразных социокультурных практик. Готовность педагога дополнительного
образования к проектированию индивидуальных образовательных результатов
учащихся рассмотрена как его интегративное профессионально-личностное каче-
ство. Описаны содержание мотивационно-целевого, когнитивного и процессуального компонентов этой готовности. Охарактеризована модель ее формирования, включающая пять основных этапов: изучения социальной ситуации развития ребенка, презентация предлагаемых к освоению социокультурных практик как пространства возможностей реализации преобразовательной творческой активности ребенка, целеполагания индивидуальных образовательных результатов, организации разноуровневых социальных проб учащихся и рефлексии полученного образовательного опыта.






Ключевые слова


педагог дополнительного образования; индивидуальные обра- зовательные результаты; готовность к проектированию

Полный текст:

PDF

Литература


Шевелева Н.Н. Риски разработки индивидуальных образовательных траекторий обучающихся в образовательных организациях: взаимодействие участников образовательных отношений / Н.Н. Шевелева // Вестник РМАТ. – 2016. – № 1. – С. 121 – 125.

Михайлова В.Е. Возможности дополнительного образования детей в развитии способностей самоопределения у подростков и молодежи / В.Е. Михайлова // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 8. URL:http://dom-hors.ru/rus/files/arhiv_zhurnala/spp/2016/8/pedagogics/mikhailova.pdf (дата выхода на сайте 30. 08. 2016).

Зинченко В.П. (при участии Горбова С.Ф., Гордеевой Н.Д.). Психологи-ческие основы педагогики. (Психолого-педагогические основы построения систе-мы развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова): учеб. пособие / В.П. Зинченко. – М.: Гардарики, 2002. – 431 с.

Фельдштейн Д.И. Глубинные изменения современного детства и обусловленная ими актуализация психолого-педагогических проблем развития образования / Д.И. Фельдштейн. – М.: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та, 2011.

Гильмидинова Т.В. Педагогическое сопровождение инновационной деятельности педагогов в учреждении дополнительного образования детей: дисс. … канд. пед. наук : 13.00.01 / Татьяна Викторовна Гильмидинова ; Федер. гос. бюджет. образоват. учреждение высш. образования «Кубанский государственный университет», каф. социальной работы, психологии и педагогики высшего обра-зования. – Краснодар, 2015. – 199 с. : ил., табл. – Библиогр. : с. 148 – 181 (322 назв.).

Игнатович В.К. Индивидуальный образовательный результат: сущ-ность понятия и подходы к описанию / В.К. Игнатович // Психолого-педагогический поиск: научно-методический журнал. – 2018. – № 3(47). – С. 36–45.

Цукерман Г.А. Взаимодействие ребенка и взрослого, творящее зону ближайшего развития / Г.А. Цукерман // Культурно-историческая психология. – 2006. – № 4. – С. 61– 73.

Кудрявцев В.Т. Развитое детство и развивающее образование: куль-турно-исторический подход. Ч. 1. Современное детство и инновации в дошколь-ном образовании /В.Т. Кудрявцев. – Дубна: ИЦ семьи и детства РАО, 1997. – 174 с.

Игнатович В.К., Игнатович С.С., Бондарев П.Б. Социальные пробы как педагогическое условие проектирования индивидуальных образовательных ре-зультатов учащихся в системе дополнительного образования детей / В.К. Игнатович, С.С. Игнатович, П.Б. Бондарев // Kant. – 2018. – № 4(29). – С. 31–36.

Игнатович В.К., Игнатович С.С., Галушко И.Г. Применение кейс-метода в процессе формирования и оценки образовательной самостоятельности старшеклассников В.К. Игнатович, С.С. Игнатович, И.Г. Галушко // XIX Междуна-родные научные чтения (памяти Ухтомского А.А.: сборник статей Международной научно-практической конференции. – М.: Европейский фонд инновационного развития, 2017. – С. 113 – 116.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12