КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ ШКОЛОЙ

Александр Матвеевич Моисеев

Аннотация


В статье, развивающей обоснование разработки модели систем стратегического управления, автор раскрывает инвариантный компонентный состав систем внутришкольного управления, выделяет компоненты, которые должны входить в описание таких систем и предлагает свои трактовки сущности этих компонентов. В описания систем управления  школами  предлагается включать характеристики: управляемого объекта (школы) и его (ее) потребностей в управлении; субъекта, органов управления и их взаимодействия; ценностей, принципов, устремлений, целей управления; устройства  (архитектоники системы с делением ее на  подсистемы); типа и направленности управления, его системных качеств; «выходов», итогов, порождаемых системой (продукты управления, результаты, эффекты, последствия управления);  содержания управленческой деятельности, функций системы, ролей управляющих; оргструктуры и форм управления; методов средств, инструментария, технологии  управления;  ресурсов управления, используемых системой;  обстоятельств, в которых  работает система (условия, контекст  управления); порядка работы системы, ее функционирования  (организационный механизм управления): построения системы; управления самой системой управления; изменений системы, ее развития,  инноваций в управлении.


Ключевые слова


системы внутришкольного управления; компоненты систем; субъекты управления; функции управления; структура управления; механизм управления; результаты управления

Полный текст:

PDF

Литература


Проектирование систем внутришкольного управления: Пособие для руково-дителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем / под ред. А.М.Моисеева. – М.: Изд-во Педагогического общества России, 2001.

Моисеев А.М. Качество управления школой. Каким оно должно быть – М.: Сентябрь, 2001. С. 92 и далее.

Моисеев А.М. Стратегическое управление школой: Вопросы и ответы: Моно-графическое практико-ориентированное научно-методическое пособие для руководителей образовательных организаций в двух томах // под ред. О.М. Моисеевой – М.: АСОУ, 2014. Том 1. С. 89 и далее.

Словарь С.И. Ожегова

Словарь В.И. Даля

Гончаров В.В. Важнейшие критерии результативности управления – М.: МНИИПУ, 1998, С.3

Управление развитием школы: Пособие для руководителей образователь-ных учреждений / под ред. М.М.Поташника, В.С.Лазарева. — М.:Новая школа, 1995 — 464 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12