УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ В РАМКАХ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОДХОДА: ОСОБЕННОСТИ ПОНИМАНИЯ СУЩНОСТИ

Александр Матвеевич Моисеев

Аннотация


В статье представлена концепция системы внутришкольного управления, его характеристика и свойства. Дан анализ общих характеристик систем управления школами как родового понятия для построения модели системы стратегического управления школой. Показаны уникальные отличительные черты разрабатываемой системы стратегического управления школой, а также то, что именно управление отвечает за создание, выживание, функционирование и развитие школы. Даются трактовки научных дисциплин, но при этом несоответствующие науке управления школой. Раскрывается их негативное значение. Научная новизна данной публикации кроется в авторских трактовках сущности и назначения управления, его роли в школе; выявлении наиболее важных граней и аспектов управления школой. Вводится понятие сэлф-менеджмента. Практическая значимость предложенного подхода к пониманию сущности управления школой состоит в возможности разработки механизмов оперативного управления развитием школы, адекватным потребностям субъектов образовательного процесса. 


Ключевые слова


управление школой, управленческая деятельность, модель си- стемы, стратегический подход, сэлф-менеджмент

Полный текст:

PDF

Литература


Моисеев А.М., Моисеева О.М. Анализ готовности школ к введению стратеги-ческого управления. // Инновационная деятельность в образовании: Мате-риалы VI Международной научно-практической конференции. Часть 1. // Под общ. редакцией Г.П. Новиковой. – Ярославль – Москва: Изд-во «Канцлер», 2012. – С. 63–75.

Моисеев А.М. Отражение стратегического подхода к управлению школой в программе ее развития // Образование: диалог во имя будущего: материалы Международной педагогической конференции. Альманах № 2. Рига – Сток-гольм, 2017. С. 10 – 11.

Лазарев В.С., Афанасьева Т.П., Пуденко Т.И., Елисеева И.А. Руководство педа-гогическим коллективом: модели и методы. – М.: ЦСЭИ, 1995, 158 с. ISBN 5-88795-001-03.

Тейлор Ф.У. Принципы научного менеджмента. – М.: 1991. 132. с. URL: https://gtmarket.ru/laboratory/basis/3631 (дата обращения 03.06.2010).

Дубских Д.В., Моисеев А.М. К анализу программ развития школ как докумен-тов стратегического планирования, (Статья). // Научно-исследовательская работа как фактор развития образовательного пространства АСОУ и Москов-ской области: сборник материалов Академической научно-практической конференции. Модуль 1. – № 4. – М., 2016. – С. 513-520

Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. – М.: Наука, 1978. 399 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12