Психолого-педагогические условия развития индивидуальности подростков в образовательном процессе школы
Аннотация
В статье представлен подход, основанный на синтезе двух моделей – традиционной и субъективно-направленной. Предложена модель индивидуальной образовательной траектории учащегося, как последовательность освоенных социокультурных практик. Отражены этапы, по которым осуществляется интеграция модели развития индивидуальности в условия общеобразовательной школы: подготовительный, преобразовательный, рефлексивный. На дополнительном этапе производится поддержка самостоятельной деятельности учеников и развивающей деятельности преподавателей, а также подготовка к итоговому этапу, на котором производится анализ развивающей работы. Охарактеризован процесс развития индивидуальности подростков в условиях обучения. Показаны этапы, которые проходит подросток, осуществляя развивающую деятельность. Отмечено, что осуществление развития индивидуальности возможно в условиях общеобразовательной школы, где осуществление индивидуального маршрута происходит на основе полученных достижений и имеющегося опыта.
Ключевые слова
Полный текст:
PDFЛитература
Научно-популярный психологический портал. Гордон Олпорт: Диспозицио-нальная теория личности. URL:https://psychojournal.ru
Игнатович В.К.; Игнатович С.С.; Андреева О.В.; Белкания И.А. Индивидуаль-ные образовательные стандарты в подростковой школе: пути достижения и модель оценивания. Краснодар; 2016.
Морозли И.Б. Педагогические условия формирования и развития мотиваци-онной и эмоциональной сфер индивидуальности младшего подростка. URL: http://nauka-pedagogika.com
Игнатович В.К.; Чолакян К.Д. Оценка метапредметных результатов учащихся в инновационном формате образовательного события: от идеи – к реализа-ции // Инновационная наука: прошлое; настоящее; будущее: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 ч. – Ч. 2 (г. Саранск; 3 июня 2016 г.). Уфа; 2016. 143-149. ISBN: 978-5-906876-19-5 https://elibrary.ru/item.asp?id=26151918
Слободчиков В.И.; Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М.; 1995. 384 с. ISBN: 978-5-7429-0731-2
Игнатович В.К.; Игнатович С.С.; Гребенникова В.М.; Бондарев П.Б.; Проекти-рование индивидуального образовательного маршрута: проблема готовно-сти субъекта: монография. М.; 2015. ISBN: 978-5-98422-279-2
Проневич Е.К. К вопросу о развитии индивидуальности подростков в образо-вательном процессе средней школы Педагогика: история; перспективы. №2; 2019. С. 16-36. http://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/52
Ссылки
- На текущий момент ссылки отсутствуют.
Учредитель/Издатель
Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"
Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»
Литвинов Александр Михайлович
_______________________________________________________
Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор
Игнатович Владлен Константинович - научный редактор
Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects»
350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61
Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)
Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)
Свидетельство о регистрации:
Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020
(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)
e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)
Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. | +12 |