Психолого-педагогические условия развития индивидуальности подростков в образовательном процессе школы

Екатерина Евгеньевна Проневич

Аннотация


В статье представлен подход, основанный на синтезе двух моделей – традиционной и субъективно-направленной. Предложена модель индивидуальной образовательной траектории учащегося, как последовательность освоенных социокультурных практик. Отражены этапы, по которым осуществляется интеграция модели развития индивидуальности в условия общеобразовательной школы: подготовительный, преобразовательный, рефлексивный. На дополнительном этапе производится поддержка самостоятельной деятельности учеников и развивающей деятельности преподавателей, а также подготовка к итоговому этапу, на котором производится анализ развивающей работы. Охарактеризован процесс развития индивидуальности подростков в условиях обучения. Показаны этапы, которые проходит подросток, осуществляя развивающую деятельность. Отмечено, что осуществление развития индивидуальности возможно в условиях общеобразовательной школы, где осуществление индивидуального маршрута происходит на основе полученных достижений и имеющегося опыта.


Ключевые слова


: индивидуальность; индивидуальная образовательная траектория; развитие; подростки; общеобразовательная школа; социокультурная практика

Полный текст:

PDF

Литература


Научно-популярный психологический портал. Гордон Олпорт: Диспозицио-нальная теория личности. URL:https://psychojournal.ru

Игнатович В.К.; Игнатович С.С.; Андреева О.В.; Белкания И.А. Индивидуаль-ные образовательные стандарты в подростковой школе: пути достижения и модель оценивания. Краснодар; 2016.

Морозли И.Б. Педагогические условия формирования и развития мотиваци-онной и эмоциональной сфер индивидуальности младшего подростка. URL: http://nauka-pedagogika.com

Игнатович В.К.; Чолакян К.Д. Оценка метапредметных результатов учащихся в инновационном формате образовательного события: от идеи – к реализа-ции // Инновационная наука: прошлое; настоящее; будущее: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 ч. – Ч. 2 (г. Саранск; 3 июня 2016 г.). Уфа; 2016. 143-149. ISBN: 978-5-906876-19-5 https://elibrary.ru/item.asp?id=26151918

Слободчиков В.И.; Исаев Е.И. Психология человека. Введение в психологию субъективности. М.; 1995. 384 с. ISBN: 978-5-7429-0731-2

Игнатович В.К.; Игнатович С.С.; Гребенникова В.М.; Бондарев П.Б.; Проекти-рование индивидуального образовательного маршрута: проблема готовно-сти субъекта: монография. М.; 2015. ISBN: 978-5-98422-279-2

Проневич Е.К. К вопросу о развитии индивидуальности подростков в образо-вательном процессе средней школы Педагогика: история; перспективы. №2; 2019. С. 16-36. http://dpo-journal.ru/index.php/pvsz/article/view/52


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12