ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ

Олег Сергеевич Афиногенов

Аннотация


В статье с разных сторон рассмотрено понятие «педагогическое проектирование». Даются ответы на вопросы: что же оно представляет собой; какова его сущность и содержание? Охарактеризованы объекты педагогического проектирования, обозначены его основные принципы, выделены наиболее значимые условия организации процесса проектирования. Также в статье подробно описаны три этапа проектирования педагогического процесса: моделирование, проектирование и конструирование. Выделены основные уровни исследовательской работы учащихся при проектировании учебного процесса. Показано, что может быть объектами педагогического проектирования: педагогические системы, педагогический процесс, педагогические ситуации. Дано определение формам педагогического проектирования, определение концепции как одной из форм проектирования, показано назначение этой концепции. Описаны формы проектирования урока: план, конспект и методическая разработка.


Ключевые слова


педагогическое проектирование, педагогические системы, педагогический процесс, педагогические ситуации

Полный текст:

PDF

Литература


Столяренко Л.Д. Педагогика. Ростов н/Д., 2003.

Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы. Учебное пособие. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 544 с. ISBN 5-222-02284-6

Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Университет, 2000. — 336 с.

Новиков А.М. Основания педагогики. Пособие для авторов. М.: Из-во ЭГВЕС, 2010. – 208 с.

Писарева Т.А. Общие основы педагогики. URL:https://libsib.ru/pedagogika/obschie-osnovi-pedagogiki-konspekt-lektsiy

Колесникова И.А. Педагогическое проектирование. М: Издательский центр «Академия», 2005. 288 с.

Практическая педагогика. Материалы к занятиям // сост. и общ. ред. А.Б. Тишко. Ярославль, 2008.

Ермолаева С.С. Педагогическое проектирование: структура, функции и принципы. http://www.rusnauka.com/17_AND_2011/Pedagogica/2_89590.doc.htm

Хайкина С.В. Организационные основы взаимодействия образовательно-го учреждения и семьи // Педагогика. 2012. No 4. С. 34-37, https://elibrary.ru/item.asp?id=17804764

Горбунов Л.М. Практическая педагогика. Иркутск: Изд-во Вост.-Сиб. гос. акад. образования, 2012. https://studfiles.net/preview/3821326/

Челнокова Т.А. Педагогическое проектирование профессионального раз-вития личности на этапе школьного обучения. Ульяновск. 2012. 391 с. URL:http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskoe-proektirovanie-professionalnogo-razvitiya-lichnosti-na-etape-shkolnogo-obuch#ixzz2rNvFacX3

Минькович Т.В. Моделирование как универсальный способ деятельности // Педагогика. 2013. No 10. С 34-42. https://elibrary.ru/item.asp?id=21153634

Евладова Е.Б. Внеурочная деятельность: взгляд сквозь призму ФГОС // Воспитание школьников. 2012. No 3. С. 15-21. https://elibrary.ru/item.asp?id=17668625

Камышанова Е.А. «Школа добра, радости и успеха» модель позитивной социализации обучающихся // Воспитание школьников. 2012. No 4. С. 22-27. https://elibrary.ru/item.asp?id=17668626

Чугаева И.Г. Ценностно-смысловое моделирование как средство активи-зации самопонимания старшеклассников // Воспитание школьников. 2012. No 2. С. 37-42. /elibrary.ru/item.asp?id=17285387

Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика: учебник для инду-стриально-педагогов техникумов и для студентов инженерно-педагогических специальностей. Екатеринбург, 2001.

Данилов М.А. Проектирование педагогического сценария учебного заня-тия. URL:http://txtb.ru/88/18.html.

Бурдельная Ю.А. Руководитель и его заместители планируют и органи-зуют мониторинг и контроль в соответствии с федеральным стандартом // Народное образование 2013. No 8. С 85-89. https://elibrary.ru/item.asp?id=20348381

Мурадов М.К. Общая педагогика. Электронный учебник по педагогике. Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова / М.К. Мурадов. URL: http://kpip.kbsu.ru/pd/index.html#did_1

Яковлева Н.О. Проектирование как педагогический феномен. https://portalus.ru/modules/shkola/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1192629613&archive=1196815384&start_from=&ucat=&

Петровский В.А. Принцип ведущей деятельности и проблема личностно-образующих видов деятельности при переходе от детства к взрослости // Психологические условия и механизмы воспитания подростков. М., Педагогика1983. С 42-67.

Лебедева О.В., Гребенев И.В. Организация исследовательской деятельно-сти учащихся при изучении предметов естественнонаучного цик-ла. Нижний Новгород. 2014 . 219 с.


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12