ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ПЕДА-ГОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Лариса Владимировна БЫКАСОВА

Аннотация


с позиции системного и деятельностного подходов в статье представлено решение задачи по выявлению вопросов преемственности в современном педагогическом образовании, дидактических принципов организации гармоничного воспитания детей и подростков с помощью применения оригинальных методов изучения обозначенного феномена: метода синектики и метода морфологического анализа, использующих комбинирование разнохарактерных элементов в процессе поиска решения проблем и генерирования всех возможных альтернатив. Данная тактика обеспечивает исследователю возможность рефлектировать исторические духовные скрепы, особенности организации воспитания детей и подростков на современном этапе и рельефно обозначает пути совершенствования процесса гармонизации как молодого человека, так и состоявшейся личности. Статья раскрывает особенности преемственности в педагогическом образовании современности с помощью трех стратегических направлений: формирование духовности, совершенствование дидактики, создание искусственной среды. Благодаря проведению  педагогических и социально-психологических тренингов данный подход помогает раскрыть индивидуальность и персональный баланс личности, обладающей мощной жизненной энергией, креативностью, инициативностью, которые формируется в определенном ментальном пространстве. Сегодня эта задача особенно актуальна, так как получил развитие цифровой социум, представляющий определенные вызовы не только для российской системы образования, но и для мировой педагогики.


Ключевые слова


преемственность; формы духовной жизни; субъекториентированная дидактика; интеграция; педагогическое айкидо; ди-дактические импликанты; принцип; среда; функция; учебная деятельность

Полный текст:

PDF

Литература


Розин В. М. Образование в обновляющемся мире // Alma mater. 2006. № 6. С. 24–33.

Гершунский Б.С. Философия образования для XXI века. – М.: Совершенство; 1998. – 608 с.

Быкасова Л.В. Педагогическая эпистемология: от структурализма к деконструктивизму // Вестник Череповецкого государственного университета. 2016. № 2 (71). С. 96-99.

Философский словарь. – М.: Республика; 2003. – С. 368.

Быкасова Л.В.; Ищенко А.М. Эволюционирование субъектности в образовательных моделях // Казанская наука. 2011. № 5. С. 87-90.

Быкасова Л.В.; Самойлов А.Н. Акметектоника как моделируемый эталон субъекта образовательной деятельности // Наука и современность. 2017. № 1 (11). – С. 63-69. DOI: 10.17117/ns.2017.01.063

Степин В.С. Теоретическое знание. – М.: Прогресс-Традиция; 2003. – 744 с.

Годник С.М. Проблемы изучения преемственности высшей и средней школы // Советская педагогика. 1980. № 9. С. 52–56.

Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология. М.: Академический проект; 2004. С. 394-395.

Самойлов А.Н.; Быкасова Л.В. Дистанционное образование: культура; среда; социализация // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2014. № 2. С. 37-42.

Быкасова Л.В.; Подберезный В.В.; Панова В.А. Теория структурализма о диверси-фикации и модернизации современного образования // Историческая и социаль-но-образовательная мысль. 2017. Т. 9. № 1-1. С. 121-125. Doi: 10.17748/2075-9908-2017-9-1/1-121-125.

Быкасова Л.В.; Подберезный В.В.; Петрушенко С.А. Современная образовательная парадигма в формировании регионального образовательного кластера // Вестник Череповецкого государственного университета. 2017. № 2 (77). С. 130-135. Doi: 10.23859/1994-0637-2017-2-77-19.

Быкасова Л.В. Анализ моделей креативности в аспекте инвестиционной теории // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Психология. Общественные науки. Спецвыпуск. Ростов н/Д; 2006. С. 3-7.

Быкасова Л.В. Когнитивная коммуникация в образовательной среде // Вестник Сибирского института бизнеса и информационных технологий; 2016. № 2. С. 129-132. https://programs.gov.ru Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» до 2020 г.

Андреева К.В.; Быкасова Л.В. Средоориентированное обучение в современном вузе // Современные проблемы науки и образования. 2013. № 6. С. 329. – URL: http//www/science-education.ru/113-11421 (дата обращения 29.12. 2013).


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12