ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СВЯЗИ ДОУ И СЕМЬИ КАК ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Елена Борисовна Ромашко, Владлен Константинович Игнатович

Аннотация


Аннотация. В статье представлена модель взаимодействия ДОУ и семьи, основанная на включении родителей в мониторинг психического развития ребенка и выстраивании родителями стратегий взаимодействия, адекватных проявлениям психической активности ребенка. Инструментом вовлечения родителей в сотрудничество с ДОУ выступает родительский дневник, выполняющий роль «переговорной площадки» ДОУ и семьи по поводу развития творческого воображения ребенка. Оценка эффективности работы с родителями проводится посредством диагностики уровня креативных способностей дошкольников. Показана необходимость перехода от работы с родителями к социальному партнерству с ними, обозначается проблема поиска и внедрения инновационных методов взаимодействия ДОУ и семьи, определяющихся понятиями «сотрудничество» и «партнерство», которая в настоящее время остается актуальной в контексте становления новых видов деятельности ребенка и создания средовых условий его психического развития в семье.


Ключевые слова


семья, ДОУ, дошкольники, родители, мониторинг психического развития, творческое воображение, креативность

Полный текст:

PDF

Литература


Демко Е.В. Интерактивное взаимодействие дошкольных организаций с се-мьей // Семья и личность: проблемы взаимодействия. Научный журнал. 2014. № 2.

Министерство образования и науки Российской Федерации. Совет по стандартам утвердил федеральный государственный стандарт до-школьного образования. Available at: URL: http://минобрнауки.рф/новости/3597 (дата обращения: 19.04.2017).

Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М, 2002.

Центр медико-психолого-социального сопровождения Выборгского района Разработка программы «Школа успешного родителя» на базе дошкольного отделения Санкт-Петербурга

Хайлова Е.Г. Самоаудит как способ повышения качества воспитательно-образовательного процесса взаимодействия сотрудников ДОУ с родителя-ми на этапе перехода к партнерству с ними – Психолого-педагогические исследования – 2013. Том. 5, № 4 – [Электронный ресурс] // Психологиче-ская наука и образование psyedu.ru. 2013. Том 5. № 4. Available at: URL: https://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n4/65809.shtml (дата обращения: 19.04.2020) ISSN: 2587-6139 (online) Портал психологических изданий PsyJournals.ru

См. Крячко А.А. Стратегия развития родительской культуры на пороге тре-тьего тысячелетия: поиск оптимального подхода: маетриалы и публикации семейного родительского центра «Рождество». Available at: URL: http://www.rojdestvo.ru/data/publish_pedag/publish_ped08.shtml

Грицай Л.А. Некоторые аспекты социально-педагогической технолдогии формирования род культуры совр молодежи. Available at: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-aspekty-sotsialno-pedagogicheskoy-tehnologii-formirovaniya-roditelskoy-kultury-sovremennoy-molodezhi/viewer


Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.



Учредитель/Издатель 

Негосударственное образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования "Краснодарский многопрофильный институт дополнительного образования"

Сокращенное наименование контрагента, согласно Устава - НОЧУ ДПО «КМИДО»

Литвинов Александр Михайлович 

_______________________________________________________

Литвинов Кирилл Александрович - главный редактор

Игнатович Владлен Константинович - научный редактор

Редакция журнала «Педагогика: история, перспективы / Pedagogу: history, prospects» 

350080, Россия, Краснодарский край, г. Краснодар, мкр. Пашковский, ул. Заводская, 32
Тел/факс:8 861 203 51 61

Редакция журнала:
+7 905 471 31 94 (по вопросам публикации и сотрудничества)

Редакция журнала:
E-mail: dpo18@yandex.ru (по вопросам публикации и сотрудничества)

Свидетельство о регистрации:

Номер свидетельства ЭЛ № ФС 77 - 77671 от 29.01.2020

(ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ)

e-ISSN: 2686-9969 (ONLINE)


Материалы, размещенные на сайте, охраняются Законом о защите авторских прав. Публикация любых материалов этого сайта запрещена без предварительного согласования с издательством. Авторские права на размещенные на сайте научные публикации принадлежат их авторам. 

+12